Единый номер экстренных служб «112» уже несколько лет работает в Кызылординской области. Он объединяет call-центры полиции и скорой помощи. Вот только сотрудников неотложки подобное новшество не устраивает. Они говорят, что операторы «112» не совсем компетентны в медицинских вопросах, из-за чего при вызовах часто возникает путаница, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
Работа диспетчера «103» не менее важна, чем работа медиков. Ведь когда счет идет на секунды, именно от него зависит, насколько оперативно к больному приедут фельдшеры. Бывает, что диспетчер сам может проконсультировать по поводу первичной помощи. Но такая возможность практически исчезла с тех пор, как запустили единый номер экстренных служб.
«Диспетчеры новой службы не всегда правильно записывают данные. Иногда оказывается, то указан не тот адрес, номер или возраст тех, кто обратился за помощью», − говорит диспетчер станции скорой помощи Нурсулу Темирбаева.
Ее коллега Бибижамал Кулымбетова также высказалась против единого номера «112».
«Диспетчеры, которые принимают звонки, по нему некомпетентны в медицинских вопросах. Они не учились 4 года по этой специальности», − сказала она.
Старший врач областной станции скорой помощи Ляззат Медетова разъяснила, что диспетчеры, которые работают в единой службе «112», люди, работавшие в самых разных сферах и вышедшие на пенсию.
«Среди них и те, кто был водителем скорой помощи», − уточнила специалист.
Небольшой опыт и некомпетентность новых диспетчеров сказывается на качестве работы неотложной помощи, говорят медики. Из-за этого фельдшеры не редко приезжают не на тот адрес.
Так как в таких случаях цена ошибки обычно здоровье или даже жизнь, работники скорой помощи просят закрепить за ними исключительно номер «103».
Однако с медработниками в центре экстренного реагирования не согласны. По словам специалистов, из 36 диспетчеров номера «112» 90% имеют медицинское образование.
«С начала года наши диспетчеры не допустили ни одной существенной ошибки. Есть специальные требования, установленные министерством труда и социальной защиты. В соответствии с ними мы и принимали на работу диспетчеров. Кроме того, в будущем мы планируем повышать их квалификацию», − прокомментировал директор центра экстренного реагирования Ондасын Отебеков.
Единый номер «112», который объединяет все экстренные службы, включая пожарную и аварийную газовую, в Кызылординской области запустили в 2018 году в качестве пилотного проекта. В планах внедрить аналогичный call- центр по всей стране.