В декабре представители обеих стран подписали план по строительству автомобильной и железной дороги Кызылорда – Учкудук. Ожидается, что протяженность автотрассы составит 280 километров, включая 140 километров по территории Казахстана, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на портал LS.
В 2024-2025 годы планируется разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО), а с 2025 года начать строительство дороги в течение двух-трех лет.
«Ориентировочная стоимость строительства автомобильной дороги составит 75 млрд тенге, включая затраты в размере 5 млрд тенге на строительство пункта пропуска», — сообщили в МИИР.
По ожиданиям ведомства, этот путь объединит центральноазиатские страны через южные, центральные и северные регионы Казахстана с Россией. Автодорога будет являться частью международного коридора Кызылорда – Жезказган – Павлодар – граница России.
Кроме того, узбекская сторона инициирует строительство новой железнодорожной линии Кызылорда – Учкудук. План совместных действий подписан. Осталось провести экономический анализ для разработки ТЭО. Вместе с тем это не единственная железнодорожная дорога в планах обеих стран.
Для увеличения туристического потенциала прорабатывается вопрос строительства высокоскоростной магистрали Туркестан – Шымкент – Ташкент в 2021-2024 годы за 160 млрд тенге. Этот проект позволит объединить наиболее крупные историко-культурные центры Центральной Азии, увеличит пассажиропоток до 1,9 млн пассажиров в год со скоростью движения 250 километров в час.
Также прорабатывается строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал с выходом на узбекские железнодорожные линии протяженностью 115 километров. На этот проект в национальном плане предусмотрено 161,8 млрд тенге.
Ожидается, что данная железная дорога сократит транзитное расстояние в Афганистан, Пакистан, Туркменистан, разгрузит действующий пункт пропуска Сарыагаш, соединит Мактааральский район с основной железной дорогой без необходимости проезда по территории Узбекистана.