пятница, 27 января, 2023
icon
461.37
icon
502.62
icon
6.69
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-12oC
Подпишитесь на нас:
Общество Редактор
24 декабря, 2021, 14:48

Казахстан планирует проложить до Узбекистана автодорогу за 75 млрд тенге

В декабре представители обеих стран подписали план по строительству автомобильной и железной дороги Кызылорда – Учкудук. Ожидается, что протяженность автотрассы составит 280 километров, включая 140 километров по территории Казахстана, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на портал LS.

Казахстан планирует проложить до Узбекистана автодорогу за 75 млрд тенге

Фото: ИА «NewTimes.kz»

В 2024-2025 годы планируется разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО), а с 2025 года начать строительство дороги в течение двух-трех лет.

«Ориентировочная стоимость строительства автомобильной дороги составит 75 млрд тенге, включая затраты в размере 5 млрд тенге на строительство пункта пропуска», — сообщили в МИИР.

По ожиданиям ведомства, этот путь объединит центральноазиатские страны через южные, центральные и северные регионы Казахстана с Россией. Автодорога будет являться частью международного коридора Кызылорда – Жезказган – Павлодар – граница России.

Кроме того, узбекская сторона инициирует строительство новой железнодорожной линии Кызылорда – Учкудук. План совместных действий подписан. Осталось провести экономический анализ для разработки ТЭО. Вместе с тем это не единственная железнодорожная дорога в планах обеих стран.

Для увеличения туристического потенциала прорабатывается вопрос строительства высокоскоростной магистрали Туркестан – Шымкент – Ташкент в 2021-2024 годы за 160 млрд тенге. Этот проект позволит объединить наиболее крупные историко-культурные центры Центральной Азии, увеличит пассажиропоток до 1,9 млн пассажиров в год со скоростью движения 250 километров в час.

Также прорабатывается строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал с выходом на узбекские железнодорожные линии протяженностью 115 километров. На этот проект в национальном плане предусмотрено 161,8 млрд тенге.

Ожидается, что данная железная дорога сократит транзитное расстояние в Афганистан, Пакистан, Туркменистан, разгрузит действующий пункт пропуска Сарыагаш, соединит Мактааральский район с основной железной дорогой без необходимости проезда по территории Узбекистана.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения