Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный «черный список» пассажиров, передает ИА «NewTimes.kz».
Итоги развития гражданской авиации в 2021 году и планы на предстоящий период рассмотрены на отраслевом совещании, в котором приняли участие представители комитета гражданской авиации, АО «Авиационная администрация Казахстана», отечественных авиапредприятий, комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен» и казахстанской ассоциации малой авиации.
В ходе совещания, прошедшего под председательством вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева, председатель КГА проинформировал о росте отрасли, повышении уровня безопасности полетов, модернизации инфраструктуры воздушного транспорта и другое.
Талгат Ластаев отметил, что одним из важнейших событий прошлого года стало успешное прохождение проверки отечественной авиационной отрасли аудиторами ИКАО. По ее итогам Казахстан повысил уровень безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.
Кроме того, спикер рассказал о разработанных КГА поправках в профильное законодательство, содержащих актуальные для отрасли изменения.
«В частности, вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный «черный список» пассажиров. Вносить граждан в реестр лиц, чье передвижение воздушным транспортом ограничено, можно будет только за правонарушения, совершенные непосредственно на борту самолета, и лишь в случае доказанности их вины в суде», — говорится в сообщении МИИР РК.
Говоря о планах КГА, Ластаев отметил, что ведомство нацелено на успешное прохождение аудита ИКАО в 2023-2024 годах. Также в целях открытия прямых рейсов в США будет продолжено сотрудничество между авиационной администрацией Казахстана и американской администрацией транспортной безопасности. Кроме того, КГА считает приоритетными вопросы восстановления международного авиасообщения допандемийного уровня и модернизации инфраструктурных объектов в рамках нацпроекта «Сильные регионы — драйвер развития страны».
Между тем субъекты отрасли говорили о проблемах, в том числе о перебоях с поставками авиатоплива. По их словам, в связи с ремонтными работами на НПЗ отрасль ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.
Ситуацию прокомментировал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития. Он отметил, что на сегодняшний день ситуация с обеспечением авиатопливом стабилизировалась, однако для системного решения проблемы МИИР РК подготовило предложения, которые прорабатываются совместно с Минэнерго. Кроме того, Берик Камалиев решил провести ряд точечных совещаний по обсуждению путей решения этого и других вопросов.