Министр казахстанского образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил об изменении системы оценки результатов единого национального тестирования, передает ИА «NewTimes.kz».
Глава ведомства напомнил, что несколько лет назад министерством было принято решение запретить проведение рейтинга школ по итогам ЕНТ. Также школы были освобождены от обязанности регистрировать школьников на ЕНТ и собирать заявления.
Аймагамбетов отметил несколько причин:
«При этом сам средний балл ЕНТ не выполнял диагностическую функцию. Ведь одно лишь знание среднего балла полезной информации не содержит. Но если будет анализ по темам, по дисциплинам, это позволит принимать управленческие решения», — считает министр.
Сейчас, как отметил Аймагамбетов, МОН видит, что принятое тогда решение сыграло свою роль, снизило нагрузку на педагогов и школы. Школьники самостоятельно в электронном формате подавали заявления на ЕНТ, их перестали отсекать от участия в ЕНТ, натаскивать только по тестам, а акиматы перестали пытаться влиять на рейтинг региона.
«Теперь же мы приняли решение на основе результатов ЕНТ в разрезе каждой школы, региона и даже предмета делать анализ и использовать его для оценки эффективности деятельности школ, курсов повышения квалификации, программ и т. д. Переход на электронный формат позволяет нам теперь делать тематический анализ итогов тестирования. И это новшество мы внедрили в пилотном режиме уже во время мартовского ЕНТ», — говорится в сообщении министр.
Читайте также: Физика больше не нужна для поступления на IT-специальности в Казахстане
Теперь после завершения тестирования выпускник будет получать не только сведения о сумме набранных баллов, но и дополнительный анализ того, какие темы он знает, а какие не в полной мере. Такой же анализ МОН будет делать как в разрезе школы по конкретным предметам, так и в разрезе района, области и республики в целом.
«Данное решение позволит тестируемым увидеть, на какие темы надо обратить внимание, какие темы нужно подтянуть. То есть участники тестирования уже сейчас смогут выявить свои слабые стороны, уделить больше времени отдельным темам и провести работу над ошибками. Учителя также будут видеть, по каким темам имелись затруднения у школьников», — разъяснил глава министерства.
В масштабе школы, к примеру, ведомство может наблюдать, что у такого-то учителя математики большинство детей слабо решает определенные задачи. Анализ позволит погрузиться и выявить причины. Или сам учитель испытывает затруднения в разъяснении, или в программе не уделяется достаточно времени, или в учебнике слабо освещена тема и т. д.
«Соответственно, в зависимости от анализа мы сможем принимать решения по доработке учебных программ, точечному повышению квалификации учителей, изменению программ повышения квалификации, программ подготовки педагогов и т. д.
Отмечу, что по итогам летнего ЕНТ каждая школа, регион, учитель и выпускник получит такой анализ. И, самое главное, на основе анализа будут приниматься необходимые меры для решения имеющихся проблем», — резюмировал он.
Ранее стали известны итоги мартовского ЕНТ. На сегодняшний день 65% абитуриентов набрали пороговый балл.