вторник, 28 июня, 2022
icon
460.95
icon
487.18
icon
8.66
Алматы:
icon
27oC
Нур-Султан:
icon
12oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz
Общество Роза Нургалиева
26 апреля, 2022, 22:36

Туроператоры в Казахстане не хотят использовать госпрограмму Kids go free

В январе в Казахтуризме заявили о запуске программы Kids go free, когда билеты на детей родителям компенсирует государство. Сначала их выкупает туркомпания, затем эти деньги им возвращают, передает Оtyrar.kz.

Туроператоры в Казахстане не хотят использовать госпрограмму Kids go free

Фото: pixabay.com

Жительница Шымкента Айгуль Есенбаева с мужем и двумя детьми планирует летом съездить на озеро Алаколь. Говорит, в интернете прочитала о том, что авиабилеты на внутренние рейсы детям с двух лет будет оплачивать государство.

Айгуль говорит, уже даже подумала на что потратит сэкономленные средства — на развлечения для детей и сувениры для родственников.

«Мы, перед тем как поехать в поездку отдохнуть, посоветовались с разными турфирмами, и нам сказали что мы можем сэкономить около 20% от общей стоимости», — говорит Айгуль Есенбаева.

Система Kids go free распространяется на детей от 2 до 17 лет. Оплачивать авиаперелет, если тур родители приобрели у лицензированной туркомпании, обещало государство.

Изначально билеты покупает туркомпания, после предоставления посадочных талонов и чеков на проживание, в течение 45 дней средства обещали возместить. Но туроператоры жалуются — компенсацию за то, что они отправили детей отдыхать буквально за свой счет, так и не получили.

Поэтому некоторые системой решили не пользоваться. Другие предложили родителям самим оплачивать авиабилеты своим детям.

«Будет если возврат через как минимум 45 дней как обещали в программе, то мы соответственно возвратим эти деньги. Родители получается сами покупают и программу они эту не чувствуют», — говорит директор турфирмы Лейла Бисекенова.

На программу Kids go free предусмотрено 350 млн тенге. В Казахтуризме говорят, заявки на компенсацию подали 22 туроператора, но они мол, неправильно их заполнили.

«С приемом заявок возникают трудности , в части неполноты или несоответствия прилагаемых документов согласно утвержденных правил.

Например, вместо копии электронных билетов предоставляют копию маршрутной квитанции, тогда как маршрутная квитанция является составной частью электронного билета и лишь подтверждает факт оплаты за билет», — рассказали в пресс-службе Kazakh Tourism.

Туроператоры говорят, программа неудобна и тем, что если, например, билеты на детей родители приобрели в апреле, а летят в июле, ждать компенсации придется долго. Но обнадеживало бы, если средства все-таки выплатили.

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения