суббота, 4 февраля, 2023
icon
458.69
icon
501.3
icon
6.52
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-11oC
Подпишитесь на нас:

Акимат Нур-Султана просит 577 млн долларов для завершения проекта ЛРТ

Акимат Нур-Султана просит выделить из бюджета 577 млн долларов, чтобы достроить проект ЛРТ. Об этом в интервью BaigeNews рассказал аким города Алтай Кульгинов, передает ИА «NewTimes.kz».

Акимат Нур-Султана просит 577 млн долларов для завершения проекта ЛРТ

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Как утверждает Кульгинов, проект повторно оптимизировали, и, как только средства выделят, китайские партнеры обещают завершить проект в течение двух лет.

«Если первоначально предусматривалось 18 станций, мы предлагаем восемь. Из 19 подвижных составов мы оставляем пять, интервал составит 15 минут. Чтобы завершить проект, нам необходимо было еще более миллиарда долларов, а когда оптимизировали их, нам нужно 577 млн долларов», — заявил Кульгинов.

Он напомнил, что на проект уже потратили около миллиарда долларов и если сейчас расторгнуть договор, есть риск международного арбитража.

«В договоре все цифры в инвалюте — 1,8 млрд долларов. Первоначальный заем был привлечен из Китайского банка развития на 20 лет под 4,9%, это обошлось бы в 2,6 млрд долларов. Мы отказались от внешнего заимствования и перешли на внутренние банки в размере 475 млн долларов. Уже проценты ниже — 3,25%. Два раза в год выплачиваем из бюджета, деньги потрачены на строительно-монтажные работы. Была проблема с Банком Астаны, 270 млн долларов потеряны, по ним идут судебные тяжбы. За строительно-монтажные работы мы должны консорциуму 116 млн долларов. С момента подписания договора сразу же был выдан аванс консорциуму в размере 377 млн долларов, он будет задействован, когда будет выполнено 60% работ от всего объема проекта», — сказал аким.

Он также добавил в интервью, что якобы от общественности поступило в администрацию города свыше 400 предложений относительно проекта ЛРТ. Из них свыше 51% — за продолжение проекта, 42% — за его реализацию в альтернативном виде, 7% — за полный снос построенных конструкций. По словам акима Кульгинова, на демонтаж 500 железобетонных конструкций понадобится порядка 20 млрд тенге.

«Но учитывая, сколько средств было потрачено, это будет вариант неэффективного использования бюджетных средств», — заявил аким.

По его словам, сейчас предстоит решить самый главный вопрос — с источником финансирования. Банки, по его словам, этот проект кредитовать больше не хотят. Если деньги найдутся, как утверждает Алтай Кульгинов, ЛРТ достроят в столице в течение двух лет.

Ранее в Нур-Султане попросили из бюджета 248 млрд тенге на выплату процентов и погашение долга по проекту легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство линии ЛРТ будет приостановлено.

11 января этого года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на заседании мажилиса затронул вопрос о недостроенном проекте. Президент отметил, что он изначально был ошибочным.

Председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев предложил демонтировать столбы линии LRT за счет компании.

В середине января центр урбанистики столичного акимата пригласил специалистов, заинтересованных в обсуждении дальнейшей судьбы проекта наземного метро.

Все материалы о ходе судебного разбирательства по делу о линии LRT читайте здесь.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения