четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

248 млрд тенге попросили из бюджета на выплату процентов и погашение долга по ЛРТ

В Нур-Султане попросили из бюджета 248 млрд тенге на выплату процентов и погашение долга по проекту легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КазТАГ.

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

«Итого расходы по бюджетной программе («Целевые текущие трансферты бюджету города Нур-Султан на погашение вознаграждения и основного долга по облигационному займу проекта «Новая транспортная система города Астаны. ЛРТ (участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)», в тысячах тенге): 2023-й – 7 579 000, 2024-й – 240 779 000», — передает агентство.

В качестве правового обоснования указаны поручение экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева от 28 мая 2015 года за №2232, а также протокол государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана от 4 мая 2019 года.

«Расходы по данной бюджетной программе предусматриваются на оплату обязательств по облигационным займам», — говорится в проекте.

В качестве задачи указано «исполнение обязательств по облигациям обеспеченных государственной гарантией».

13 июня 2019 года стало известно, что власти Казахстана одобрили госгарантию на 1,6 млрд долларов для ТОО «Астана LRT», а еще раньше, 9 июля 2018 года, сообщалось, что на первую очередь строительства проекта системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) планируют направить более 305 млрд тенге. Бывшая компания «Астана LRT» объявила новый конкурс для займа 1 миллиарда под госгарантию Казахстана. Это уже третий конкурс, который проводит CTS, и второй — на сумму 680,652 млн тенге, первый был на сумму 649 млн тенге. Примечательно, что оба предыдущих конкурса в итоге были признаны не состоявшимися.

Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство линии ЛРТ будет приостановлено.

11 января этого года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на заседании мажилиса затронул вопрос о недостроенном проекте. Президент отметил, что он изначально был ошибочным.

Председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев предложил демонтировать столбы линии ЛРТ за счет компании.

В середине января центр урбанистики столичного акимата пригласил специалистов, заинтересованных в обсуждении дальнейшей судьбы проекта наземного метро.

Все материалы о ходе судебного разбирательства по делу о линии ЛРТ читайте здесь.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 2
Сочувствую 4
Возмутительно 1