четверг, 28 марта 2024 г.
icon
449.58
icon
486.94
icon
4.86
Алматы:
icon
24oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

Около тысячи обращений поступило от алматинцев в департамент по защите прав потребителей с начала года

В Алматы почти на треть выросло количество жалоб со стороны потребителей на те или иные услуги в сфере розничной торговли, ЖКХ, транспорта, связи и т.д., передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

С начала года в департамент по защите прав потребителей города Алматы поступило 983 обращения. Из них 623 — письменные обращения, через Telegram-бот прислали 44 сообщения, через другие источники — 120. Также 51 обращение оставили горожане во время приема граждан в департаменте, руководитель и специалисты ведомства приняли 145 обращений горожан.

«Если говорить о конкретных сферах, больше всего для защиты своих прав потребители обращаются в части розничной торговли. Здесь зарегистрировано 250 обращений, по услугам ЖКХ — 44, бытовые услуги — 242, услуги связи — 45, электронная торговля 141, общественное питание — 15 обращений, медицинские услуги — 33, туристические услуги — 45, финансовые услуги — 66, образование — 35, транспорт — 67. Следует отметить, что ежемесячный прирост обращений жителей в департамент вырос на 20-35%. Это говорит о повышении уровня правовой грамотности потребителей. Все обращения рассмотрены в 15-дневные сроки», — рассказал редакции руководитель департамента по защите прав потребителей города Алматы Нурлыбек Бимурзаев.

В то же время департамент в этом году направил письма в 7 торгово-развлекательных центров Алматы, центры обслуживания населения, а также в департамент государственных доходов и его подразделения, чтобы в этих ТРЦ и ведомствах показали видеоролики о том, куда обращаться потребителям для защиты своих прав. 

«Хотим отметить, что в нашем департаменте небольшой штат — руководитель и два главных специалиста, которые должны отвечать на все обращения, выезжать на проверки и на основании предписания составлять отчеты для комитета защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК», —добавил руководитель департамента.

Адрес и телефон горячей линий отдела защиты прав потребителей города Алматы: 8 (727)272-35-76, ул. Абылай Хана 74а.

Напомним, в сфере розничной торговли поступают жалобы по поводу отказов в обмене качественных товаров, либо в замене или возврате денежных средств за бракованные товары. В категории бытовых услуг входят жалобы по некачественному и несвоевременному оказанию услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир и другие.

В сфере электронной торговли жалобы возникают по причине отсутствия информации о товаре и продавце, несоответствии предлагаемого товара описанию, отказа интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также из-за участившихся фактов мошенничества.

В сфере ЖКХ обращения связаны с некачественным оказанием коммунальных услуг, необоснованным повышением тарифов, неправомерными проверками и заменой приборов учета электроэнергии, незаконным захватом электросетей. Кроме этого, участились жалобы на газораспределительные компании, услуги домофонных компаний, на застройщиков и отключения электроэнергии.

Кроме того, сейчас в супермаркетах наболее распространенный вид нарушения – это продажа товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленного на витрине торгового объекта. В этом ситуации продавец нарушает законодательство Казахстана о регулировании торговой деятельности и о защите прав потребителей, а закон стоит на стороне потребителя и защищает его права.

Если потребитель столкнулся с ситуацией, когда стоимость товара, указанная на ценнике, гораздо ниже цены данного товара, указанной в кассовом чеке, то потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств или же предъявить продавцу требование о продаже товара по цене, указанной на ценнике.

Если же продавец отказывается выполнить устное требование о продаже товара по цене, указанной на ценнике, следует обратиться к продавцу с письменной претензией. В ней должна быть информация о том, что покупатель приобретал, какая цена была на ценнике, какая цена указана в кассовом чеке.

Также необходимо провести фото - или видеосъемку витрины с ценником товара с добавкой в кадр даты и времени съемки и кассового чека. Эта претензия вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее был указан продавцом.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0