пятница, 29 марта 2024 г.
icon
449.58
icon
486.94
icon
4.86
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
2oC
1xadv
×

Предпринимательница из Алматы: «Мы возрождаем забытый вкус казахских сладостей»

На региональной конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», которая прошла в Атакенте в Алматы с 29 по 31 июля, было представлено немало отечественных товаров со 100%-м местным содержанием - от национальных сладостей до учебников с советами от известных казахстанских бизнесменов. Мы поговорили с участниками выставки и узнали, как они сумели наладить выпуск востребованных и вкусных в прямом смысле этого слова товаров. Предлагаем послушать истории алматинских участников конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Newtimes.kz
Фото: Newtimes.kz

Одна из них – алматинка Анар Молдасанова. На ее предприятии выпускают казахские национальные сладости. В современной гастрономической интерпретации ее жент удачно сочетается с шоколадом.

«Мы выпускаем свою продукцию с 2008 года и пока единственные в своем роде в Казахстане. Мы выпускаем жент, курт, конфеты, каждый год линейка расширяется, наши технологи разрабатывают новые вкусовые вариации. Все это продаем в фирменных магазинах, а также в супермаркетах.В качестве сырья используем просо, сахар, сливочное и топленое масло, добавляем современные нотки – молочный белый шоколад. Ассортимент продукции широкий, но на этот конкурс мы представили именно жент в шоколаде.

На предприятии работает более 20 человек. Основное сырье – талкан, мы закупаем его в Актобе, который считается родиной проса, там оно самое лучшего качества. Также используем местное сливочное и топленое масло. Производство очень сложное и вывести на рынок было нелегко, но покупатели раскупают сладости охотно. Мы возрождаем забытый вкус национальных сладостей», - рассказала предпринимательница.

Другой предприниматель Думан Изтур рассказал о необычном напитке ZHANTAQ tea. Он изготовлен на основе артезианской воды и верблюжьей колючки. Напиток включает 13 аминокислот из 20 существующих в мире.

«Он имеет натуральный вкус травы, выводит токсины, очень хорошо помогает восстановиться после коронавируса, простудных заболеваний, разжижает кровь, укрепляет стенки сосудов, профилактика от инсульта и инфаркта. Мы проводили экспертизу в Казахской национальной академии питания и получили научное заключение. Мы начала строить завод 4 года назад и все это время мы испытывали продукт, чтобы вывести необходимую формулу с полезными свойствами этой травы. Получили разрешительные документы – лицензии, сертификаты и в сентябре 2021 года начали выходить на рынок со своей продукцией.У нас молодая команда. Наша продукция имеет сертификат о том, что продукт является халяльным. Мы показали весь процесс производства от сбора травы до бутилирования напитка. Сегодня мы сотрудничаем с благотворительными организациями, чтобы каждый, покупая этот напиток, мог от себя оказать помощь другим людям. Производственная мощность производства – 39 тыс бутылок в день», - рассказал участник выставки.

 

Одна из участниц конкурса-выставки представила в номинации «Товары для населения» учебник под названием «Основы предпринимательства и бизнеса». Его авторы – бизнесмены, которые на своем примере и опыте рассказали о ведении своего дела – ошибках, успехах, верных решениях и стратегических задачах на этом пути.

«Этот учебник многие годы помогают подрастающему поколению попробовать себя в предпринимательстве, дает основы ведения бизнеса с учетом казахстанских реалий. Мы работаем в тесном партнерстве с Министерством образования Казахстана, учащиеся школ и колледжей, студенты вузов долгое время занимаются по этим учебникам. В Казахстане такой дисциплины и предмета не было, это мировая практика. В нашей стране этот предмет ввели несколько лет назад. 3-й год. У нас представлена линейка учебника для 10-11 классов. В его разработке принимало участие большое число представителей предпринимательства - это их реальные кейсы, трудности, с которыми они сталкивались в своей работе. Мы печатаем свою продукцию в Казахстане, у нас 100%-е казахстанское содержание – авторы, производим здесь. Мы являемся представителя таких ведущих мировых издательств как Cambridge University Press, National Geographic Learning и др. », - рассказала одна из участниц выставки.

Сладости, текстиль, одежда – далеко не все, что представили участники конкурса-выставки в Атакент. Здесь также можно было подержать в руках новенькие казахские музыкальные инструменты и узнать тонкости их создания. Житель Алматы Бакытжан Дильманов много лет назад открыл мастерскую, где делают на заказ домбру, кобыз и другие национальные инструменты. Сейчас на производственной базе в 500 квадратов созданы все условия для мастеров, есть своя столовая, общежитие для сотрудников.

В месяц мастера изготавливают от 300 до 500 инструментов. Они используют местные материалы, чтобы инструменты были доступны по цене для казахстанцев. В мастерскую поступают как частные заказы, так и из музыкальных школ, консерваторий, профессиональных музыкантов.

«Мы работаем с 1992 года, изготавливаем ударные, шумовые, щипковые и смычковые инструменты. У нас две компании и обе находятся в Алматы. Есть своя производственная база, которую мы построили 10 лет назад. Она просторная, занимает 500 квадратов, там созданы все условия для мастеров. Также есть своя столовая, общежитие для сотрудников. Мы участвуем в конкурсе «Лучший товар Казахстана» несколько лет, в копилке побед есть первое место в этом конкурсе. У нас работает 10 человек - местные мастера. Также мы сотрудничаем с колледжами. Мы обучаем выпускников и некоторые остаются у нас работать», - рассказал Бакытжан Дильманов

С недавнего времени в школах открыли кружки по бесплатному обучению игре на домбре, поэтому сейчас у мастеров большое количество заказов.

К слову, предприятие не в первый год участвует в конкурсе-выставке «Лучший товар в Казахстане». В копилке мастеров - первое место на этом конкурсе.

Нынешняя выставка приняла на своей площадке алматинских производителей их разных сфер. Это торговля, строительство, услуги машиностроения, металлургии, легкой промышленности. Лучших товаропроизводителей определили в 3 номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары». В каждой номинации - по три победителя.

В рамках выставки в Атакенте прошел показ мод от алматинских модельеров, семинары с участием предпринимателей, представителей биржевого фонда KASE, фонда «Даму». 31 июля наградили победителей регионального отбора. Они получили путевку на республиканский конкурс с участием президента Казахстана в столице.

«Предпринимательство – это большой путь, а предприниматели – это те люди, которые дают работу нашим сотрудникам, оплачивают налог государству, которые создают казахстанскую продукцию, известную во всем мире. Пусть результаты казахстанских производителей вдохновят всех», – сказал председатель регионального совета РПП города Алматы Максим Барышев.

По данным НПП «Атамекен», в Алматы количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию 1 января 2022 года составило 295 861 единиц. В январе-марте 2022 года по сравнению с соответствующей датой предыдущего года выпуск продукции (в сопоставимых ценах) увеличился на 28,5%, численность занятых увеличился на 17,4% и количество действующих субъектов на 1 апреля 2022 года увеличилось на 10,6%.

Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за январь-март 2022 года составил 2854,6 млрд тенге. В общем количестве субъектов МСП доля индивидуальных предпринимателей составила 61%, юридических лиц малого предпринимательства 38,1%, юридических лиц среднего предпринимательства 0,3%, крестьянских или фермерских хозяйств 0,6%.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0