пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
10oC
Астана:
icon
9oC
1xadv
×

Косшы, Караоткел, Талапкер, Коянды: в каких селах Акмолинской области строят новые дороги

В 2022 году на строительство и ремонт автодорог местного значения Акмолинской области выделено 63 млрд тенге. На эти средства предусмотрена реализация 217 проектов. В каких населенных пунктах региона появятся долгожданные новые дороги и где отремонтируют уже имеющиеся, на брифинге в региональной службе рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото:instagram.com/upravlenie_avtodorog_aqmola
Фото:instagram.com/upravlenie_avtodorog_aqmola

Он сообщил, что протяженность автомобильных в дорог общего пользования в регионе составляет около 8 тыс километров, в том числе 2,3 тыс республиканского значения, областного – 2,7 тыс и районного – порядка 3 тыс километров. Среди проектов, которые реализуют в области в этом году:

«Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к Нур-Султан»;

«Строительство и ремонт автомобильных дорог областного значения»;

«Спецпроект «Ауыл-Ел бесігі»;

«План развития Щучинско-Боровской курортной зоны»;

«Развитие социальной и инженерной инфраструктуры окраины Нур-Султана»;

«Развитие регионов» и «Развитие моногородов».

Так, на комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к столице, из республиканского и областного бюджета выделено около 16, 4 млрд тенге на реализацию 14 проектов. Работы проводятся в трех районах – Целиноградском, Аршалынском и Шортандинском.

Среди крупных населенных пунктов – Ключи, Косшы, Караоткел, Талапкер, Коянды, Каражар, Кызылсуат, Ыбырая Алтынсарина, Тайтобе, Жана Есиль и другие. Здесь полным ходом идут работы по строительству и ремонту дорог.

«В прошлом году в августе наблюдался скачок цен на стройматериалы, поэтому большинство из этих проектов прошли корректировку в сторону удорожания», - отметил Владимир Кулаков.

Что касается проекта «Строительство и ремонта автомобильных дорог областного и районного значения», по нему запланирована реализация 18 проектов. На эти цели выделено 14,3 млрд тенге.

Ведется реализация крупных проектов, таких как строительство 3 аварийных мостов на автодороге Атбасар-Сочинское, Жалтыр-Макинск и Есиль-Свободное-Раздольное.

Также идет капитальный ремонт дорог «Восточный обход г. Нур-Султан-ст. Сарыоба» и «Щучинск-Степняк», средний ремонт автодорог «Жолымбет-Шортанды-Пригородное», «Бузулук-Алматинский», «Жалтыр-Макинск», «Ерейментау-Павловка-Аршалы», Константиновка – Белоярка», «Коргалжын-Арыкты-Сабынды», «Кокшетау-Рузаевка»-Васильковка-«Кокшетау-Петропавловск», «Жаксы-Державинск», «Зеренда-Красный Кордон-граница области» и «Кокшетау-Красный Яр-Симферопольский-Жолдыбай».

В этом году на содержание и текущий ремонт дорог областного значения предусмотрен 1,1 млрд тенге. Зимой это расчистка дорог, весной - устранение паводковых размывов, а также установка знаков, уборка мусора, побелка и покраска автопавильонов.

К слову, в рамках программы «Развитие окраин» выделено 10, 1 млрд тенге на реализацию 8 проектов.

«Здесь у нас есть проекты по строительству дорог, это улично-дорожная сеть села Косшы, Коянды, Караоткель, Талапкер, Жибек Жолы и улично-дорожная сеть села Жалтырколь, а также разъезд 42 Аршалынского района. Также в рамках программы «Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны» выделено 1, 8 млрд тенге на реализацию 5 проектов. Это строительство автодороги вокруг озера Текеколь, капитальный ремонт дороги «Щучинск-Николаевка», строительство и реконструкция улицы 1-линия. Также в области реализуется специальный проект «Ауыл-Ел бесігі». В этом году на ремонт дорог в различных населенных пунктах предусмотрено 4,3 млрд тенге», - сообщил спикер.

А вот по пунктам «Развитие регионов» и «Развитие моногородов» выделено около 12 млрд тенге на реализацию 133 проектов во всех районах и городах области.

По словам руководителя управления, при осуществлении строительно-монтажных работ особое внимание уделяется качеству применяемых материалов и технологии производства работ. Так, осуществляется пятиступенчатый контроль.

«Это технический и авторский надзор, контроль со стороны ГАСК, Национального центра качества дорожных активов, с которым мы заключаем договор, составляем графики. Они выезжают на место, отбирают применяемые материалы. На эти цели мы заключили договор на 136 млн тенге в текущем году», - добавил Кулаков.

На брифинге у спикера поинтересовались, как решается проблема большегрузов-многотонников, которые ухудшают качество дорог.

«Это действительно очень серьезная проблема. Согласно приказу министра по дорогам областного и местного значения нагрузка на ось не должна превышать 10 тонн. Но это не в нашей компетенции – останавливать большегрузы. Мы не раз писали письма в инспекцию транспортного контроля, комитет транспорта, однако с этим бороться тяжело. У инспекции транспортного контроля всего 2 машины, которые могут проверять по области. Мы предлагали усилить транспортный контроль путем приобретения дополнительных машин. Эта проблема есть и по республиканским дорогам, большегрузы наносят большой вред дорогам, не предназначенным для движения карьерных самосвалов, 40-ка и 60-тонные автомобили должны ездить только на карьерах или по своим дорогам», - ответил чиновник.

Также у спикера спросили, испытывают ли строители дефицит материалов для возведения дорог. По его словам, щебень и цемент есть в нужном количестве.

«СКО берет большой объем щебня в Акмолинской области. Бывают проблемы с битумом, когда идет строительный сезон по всей республике, но постепенно они решаются. В Казахстане работают всего три завода по выпуску битума – в Актау, Павлодаре и Шымкенте», - сказал Кулаков.

Также он прокомментировал участие общественников в контроле за качеством строящихся и ремонтом существующих дорог.

«Мы только за активную позицию общественников. Аким области Ермек Боранбаевична отчетных встречах с жителями поднимал вопрос о том, чтобы новые дороги принимали с общественниками, депутатами. Мы всегда открыты и работаем с ними. Если поступает жалоба от жителей, мы сразу реагируем, привлекаем подрядчиков для устранения выявленных замечаний. После сдачи проекта при среднем ремонте дается гарантия от 2 до 3 лет, при капитальном – около 5 лет», - отметил руководитель управления.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 1
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0