пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-2oC
×

Из-за дефицита дизтоплива дорожные компании вынуждены приостановить работу в ЗКО

Из-за дефицита дизтоплива срываются сроки строительства не только областных, но и республиканских трасс, передает ИА «NewTImes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».

Иллюстративное фото: ИА «NewTimes.kz»
Иллюстративное фото: ИА «NewTimes.kz»

Сейчас на заправочных станциях региона солярки осталось на неделю. Еще одна проблема – дефицит битума. К тому же около трети из того, что завозят, не соответствует стандартам. 350 километров дорог планировалось построить и отремонтировать в Западно-Казахстанской области в этом году.

Уже сентябрь, но даже половины этого объема не выполнено. Из-за нехватки вагонов не запасли щебень, его возят из Актобе. А с июля перестал поступать битум из Актау.

«Мы в августе подавали заявку на потребность битума в Комитет автодорог в размере 15 тыс, потом снизили на 9 тыс 800. В конечном итоге нам выдали лимит только 1 тыс 500 тонн. На всю область. 350 км мы планировали завершить до конца года. До конца строительного сезона осталось два месяца, но на сегодняшний день мы положили только 140 км асфальта», —сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Айдар Менеев.

С августа в регионе перебои с поставками дизельного топлива. Сейчас приостановлены работы по ремонту трех областных трасс.

«Компания очень большая, соответственно, ежедневная потребность в ГСМ порядка 40-50 тонн. Сейчас в связи с дефицитом такого объема нет, работы приостановлены», — отметил Айдар Менеев.

На заправках лимит. Для легкового транспорта по предельно установленной цене в 260 тенге в одни руки отпускают до 100 литров, для спецтехники – не больше 300. Заливать сверх лимита в цистерну солярку предлагают уже по 450 тенге.

«Заводы останавливаются на ремонт, в связи с этим перебои идут. Это ежегодно в такое время у нас, постоянно замечается данная ситуация. Но хочу отметить, что в этом году на 20% потребление топлива в регионе выросло», — рассказал руководитель управления энергетики и ЖКХ Миржан Нуртазиев.

В подвешенном состоянии и перевозчики, в том числе предприятия, обслуживающие пассажирские маршруты. Покупать солярку по 450 тенге нерентабельно. Удорожание топлива ведет к скачку цен и на стройматериалы, застройщики не укладываются в смету.

«Была информация, что приобрели 100 тыс тонн дизельного топлива российского производства. У них средняя цена на заправках – 335 тенге. В Казахстане три завода, но они не производят зимнее топливо. Зимнее топливо производится только в РФ. Мы закупаем, у них где-то 440 стоит на заправках. С учетом логистики, НДС, акцизов будет примерно 500-600», — заявил председатель Комиссии по энергетике при региональном совете «Атамекен» Турарбек Тлемисов.

Регион потребляет в месяц 20 тыс тонн дизтоплива. По заявкам АЗС поступают небольшие партии по 500 тонн, ситуации с ГСМ они не меняют. Сейчас, по данным управления энергетики и ЖКХ, бензина марки Аи-92 в области осталось всего на три дня, дизеля – на неделю.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 4
Забавно 5
Сочувствую 1
Возмутительно 0