пятница, 3 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Глава Kazakh Tourism ответил на критику по поводу путешествий за счет государства

Государство в этом году вложило 100 млн тенге на восемь роуд-шоу. О том, что это такое, рассказал председатель правления Kazakh Tourism Талгат Аманбаев, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Роуд-шоу — это мероприятие, где 1-2 сотрудника совместно с казахстанским турбизнесом привлекают туристов из целевого рынка. Согласно отчетам национального банка, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит 1,5 тыс долларов США, или 705 тыс тенге за поездку.

По его словам, это хороший способ привлечь туристов в Казахстан. Государство в этом году вложило 100 млн тенге на восемь роуд-шоу — в Катаре, ОАЭ, КСА, России и Южной Корее.

«Расходы на эти роуд-шоу окупят 145 туристов. К примеру, по итогам роуд-шоу в Дохе казахстанский туроператор SkyWay уже принял 100 человек (+70 млн тенге в экономику Казахстана) за 4 месяца, а до конца года планирует принять еще 100 туристов. По роуд-шоу в КСА: два туроператора приняли 130 туристов (+92 млн тенге), до конца года примут еще 200 (+141 млн тенге). До конца года у туроператоров — участников роуд-шоу по партнерству ожидается прием 4,5 тыс туристов — это вторая цифра. Умножив 4,5 тыс на 705 тыс, получаем больше 3 млрд тенге — это третья цифра», — пишет Аманбаев.

Он отметил, что это доход в экономику нашей страны — не только налоги, но и доход для местного турбизнеса. Только через НДС напрямую в казну налогами вернется больше 300 млн тенге при затраченных 100 млн.

«Не забывайте об имиджевой составляющей зарубежной поездки. Знаем, сколько стоит каждая командировка или аренда зала, экономим и ужимаем расходы там, где это возможно, но не в ущерб цели. Когда наши соседи выезжают еще чаще, Казахстану нельзя сидеть в стороне. Личный контакт с партнерами важен», — считает глава Kazakh Tourism.

Ранее депутат мажилиса Ирина Смирнова написала пост в Facebook о том, что Kazakh Tourism якобы путешествует за счет государства.

«Как в нацкомпании Kazakh Tourism маскируют сомнительные командировки под крутым названием «роуд-шоу» и тратят на это миллионы тенге. Роуд-шоу — это не путешествия по миру с флагом Казахстана. Это когда представители нацкомпании Kazakh Tourism катаются по разным странам и встречаются с бизнесменами. Например, поездка в Бахрейн и Саудовскую Аравию стоила 6,8 млн тенге. В октябре там планируют съездить в Сеул и Дубай. При этом Kazakh Tourism «спрятал» стоимость этих поездок за общими расходами в 389 млн тенге. Сколько из этих денег пойдет на роуд-шоу, а сколько на другие мероприятия — неясно», — написала депутат.

Ирина Смирнова отметила, что счетный комитет также сомневается в эффективности данных мероприятий.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 3
Сочувствую 0
Возмутительно 0