вторник, 14 мая 2024 г.
icon
439.4
icon
473.54
icon
4.76
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
19oC
1xadv
×

«Доверие покупателя и есть ваш личный бренд». Многодетная мама из Алматы превратила любимое хобби в успешный бизнес

Алматинка Шынар Баймуханова – социальный предприниматель и многодетная мама. Она выращивает овощи в теплицах на участке своего дома и консервирует экологически чистую продукцию. Шынар активно ведет социальные сети, где рассказывает о любимом увлечении и делится полезными советами. Как монетизировать хобби, чтобы оно приносило не только радость, но и доход, она рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz».

Фото:Шынар Баймуханова/instagram.com/shynar_31
Фото:Шынар Баймуханова/instagram.com/shynar_31

Шынар Баймуханова участвует в программе «Ментор» в Центре развития женского предпринимательства, организованной на базе Палаты предпринимателей «Атамекен». Она рассказала, что с семьей в прошлом году они купили участок. Они живут в частном доме, рядом с которыми разбили теплицы и открытые грядки.

«Мне хотелось выращивать для детей экологически чистые овощи. Первый урожай выдался хорошим, я закрывала банки по своим фирменным рецептам. Весь этот процесс я показывала в Instagram, рассказывала, что заказывала семена из России, какой грунт покупаю. При этом я ориентировалась на органическое земледелие, я не использую тяжелую химию. Обрабатываю почву безопасными биопрепаратами, если есть вредители. В конце сезона, когда подвал буквально забился банками, я решила продавать их. Я подала заявку по бизнес-программе «Колдау» на 5 млн тенге, чтобы расширять дело, купить оборудование. Пока жду результаты. В первую очередь, хотелось бы расширить площадь теплицы, грядок, купить автоклав для консервации банок — для ускорения процесса. Жду результат конкурса, и мне хочется начать подготовку к следующему сезону» - рассказала Шынар Баймуханова.

По словам предпринимательницы, она нацелена развивать органическое земледелие и домашнюю консервацию.

«По своему опыту я вижу, что основными покупателями моей первой партии продукции были женщины старше 35 лет. Это люди, которые понимают, что нужно питаться правильно. Сейчас высокий спрос на экологически чистую продукцию и люди готовы платить хорошую адекватную цену за качественные продукты. Их получение — это очень трудозатратно. Летом я встаю в 04.35 до восхода солнца. В теплице днем бывает более 50 градусов жары, поэтому работаю рано утром и поздно вечером, у меня нет помощников. У нас много женщин, которые заняты, самореализуются, у них просто нет на это времени. Я — мама пятерых детей, когда-то работала по найму, но график с 09.00 до 06.00 уже не могла себе позволить. Хотелось, чтобы было занятие, при котором не нужно отрываться от дома, от детей, что-то свое. На своей странице в соцсетях я не только предлагаю готовые продукты, но и предлагаю онлайн-обучение. Могу рассказать о своем опыте — работе с теплицами. В будущем я планирую такие услуги, как консервация у вас на дому. Вы можете купить свои овощи, и мы можем вместе все это сделать», — отмечает предпринимательница.

Шынар рассказала, что в какой-то момент она узнала о программе «Ментор» и решила принять участие, чтобы узнать, как монетизировать свое хобби.

«Я решила из своего хобби сделать бизнес, почему бы нет? Пришла в Центр развития женского предпринимательства. Если выиграю грант, хочу расширить дело, поставить большие теплицы, закупить оборудование. В целом многие из нас много что умеют, но мы не монетизируем это, думаем, что рынок занят и таких как я много. Вот эти мысли не дают идти дальше. На каждого производителя найдется сам покупатель. Я это транслирую через социальные сети, делаюсь полезными советами с читателями. Считаю, что важно развивать личный бренд, люди должны идти на доверие. В соцсетях они видят вас каждый день, им кажется, что они вас знают, доверяют вам. Фактор доверия очень важен. Думаю, если удастся масштабировать свой бизнес, придут мои прежние покупатели и приведут с собой других людей. Самое главное, делать то, что ты любишь, иначе будет выгорание. По первому образованию я эколог, а по второму — бухгалтер. Я выросла на земле, у нас был частный дом. Когда мы с семьей построили свой дом, хотелось навести уют и красоту во дворе», — отмечает собеседница.

Работа перед очередным сезоном начинается задолго. Уже зимой, в феврале Шынар Баймуханова заказывает семена из России.

«Я закупаю качественные семена. Важное условие - рассада должна быть крепкой. В подвале у нас оборудованы стелажи, которые освещаются специальными лампами. Зимой растениям не хватает света, как бы солнечно не было. Главное условие – свет. Для его обеспечения используют фито лампы. В апреле я высадила в теплицу, заморозков не было в этом году и лето было очень хорошее. Даже если бизнес пока небольшой, нужно этим заниматься очень внимательно, и, конечно, с любовью», - поделилась Шынар Баймуханова.

По программе «Ментор» в Палате предпринимателей Алматы участников обучали принципам ведения и расширения бизнеса, увеличения среднего чека. Программа длилась с мая по ноябрь.

Напомним, проект по созданию центров развития женского предпринимательства в 17 регионах Казахстана стал возможен благодаря поддержке стратегически важных для Нацпалаты партнеров: Азиатского банка развития и Программы развития ООН.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0