воскресенье, 19 мая 2024 г.
icon
443.44
icon
480.51
icon
4.88
Алматы:
icon
23oC
Астана:
icon
16oC
1xadv
×

Более 6 лет дали мужчине, проломившему череп супруге на глазах у детей

Солидный срок схлопотал астанчанин, доведший жену до инвалидности, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото коллаж: elitar.kz
Фото коллаж: elitar.kz

Как пишет Elitar.kz, в ночь с 17 на 18 марта 2022 года в семье Алтынай произошел крупный семейный конфликт.

Это было не в первый раз. По словам девушки, ранее она даже отменяла свадьбу, потому что жених начал проявлять агрессию. Однако позднее Алтынай простила его, и спустя семь лет дружбы молодые люди расписались и переехали из Семея в Астану.

Впервые от рук мужа Алтынай пострадала осенью 2021 года.

«Он меня сильно избил, пинал. Разломал шкаф и железным доводчиком бил по голове. Мне еле-еле удалось вытолкать его за дверь и вызвать полицию. Тогда, после суда, ему дали защитное предписание и двое суток, так как у меня определили легкие телесные повреждения», — рассказывала пострадавшая.

Девушка была вынуждена вернуться в Семей к маме, потому что дети были совсем маленькие и одной ей было тяжело. Позднее она вернулась в Астану и простила мужа, потому что любила и хотела сохранить брак.

Вечером 17 марта девушка отпросилась у супруга на встречу с подругами, а когда вернулась, завязался конфликт.

«Я легла рядом с ним на кровать, а он столкнул меня. Мы начали ссориться, ругаться. Проснулись дети, ссора нарастала. Я его оттолкнула. А позже он напал на меня сзади, когда я выходила из комнаты с ребенком, ударил тупым тяжелым предметом по голове сзади, в теменную область. После чего я упала от удара, он сразу начал пинать сзади и сбоку по телу. Я просила остановиться, молила о пощаде, но он не останавливался. Все это он совершал в присутствии малышей (2 с половиной года и чуть более года на тот момент). Они стояли на протяжении вытянутой руки и плакали, после муж покидал квартиру. Я лежала в прихожей в луже крови, теряя сознание, но зная, что малыши в испуге и плачут, доползла до телефона, позвонила маме, после чего мама вызвала «скорую» и полицию», — сообщила Алтынай.

Мама девушки не смогла сразу приехать, потому что живет в другом городе. Как оказалось, бывший супруг позвонил своим родителям, приехали они и его младший брат.

«Зашли домой и начали везде отмывать кровь, собирать ковры, посадили меня в ванную и начали поливать холодной водой и отмывать от крови. После, когда приехала карета скорой помощи, моя свекровь говорила им, что она врач (она работает в больнице медицинского центра управления делами президента) и что со мной все в порядке. Сотрудник полиции, который стоял рядом, был возмущен этим и попросил свекровь выйти из спальной комнаты, после чего меня одели и повезли в первую горбольницу Астаны зашивать голову. Там мне сделали КТ головы, зашили теменную область, так как после удара у меня была открытая рваная рана головы», — говорит девушка.

В итоге Алтынай поставили диагноз:

«Сочетанная краниофациальная травма. Сотрясение головного мозга. Перелом скулоорбитального комплекса слева. Переломы линейный и оскольчатый чешуи лобной кости, решетчатой, скуловой кости, верхней челюсти, скуловой дуги слева, скулового отростка височной кости, оскольчатые, со смещением отломков нижней, медиальной, латеральной, верхней стенок орбиты, смещением передней стенки левой лобной пазухи, передней и латеральной стенок гайморовой пазухи слева».

Кроме того, у девушки диагностировали ушиб грудной клетки и передней брюшной стенки, ушиб тазобедренного сустава справа, рану в волосистой части головы.

Сегодня Алтынай не может нормально читать — до сих пор двоится в глазах, левый глаз смотрит вниз, кушать и говорить — левая часть лица потеряла чувствительность, она парализована.

В ходе судебного заседания бывший муж потерпевшей вину признал по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», единственное, не согласился с пунктом «с особой жестокостью».

Между тем сторона защиты подсудимого — адвокат и родной младший брат настаивали на переквалификации дела, они уверены, что мужчина наносил удары в состоянии аффекта.

И это несмотря на то, что результаты комплексной психолого-психиатрической и судебно-психологической экспертиз, проведенные на предварительном следствии, опровергли это.

«В обоих случаях эксперты пришли к единогласному мнению, что во время избиения потерпевшей подсудимый в состоянии временного психического расстройства, в состоянии аффекта не находился. Совершив преступление, он покинул квартиру, оставив истекающую кровью потерпевшую с малолетними детьми. Да, понимая, что он совершил серьезное преступление, он сделал звонок в полицию, опять же, чтобы потом использовать это как смягчающее обстоятельство. Здесь снова проявляется умение подсудимого создавать контроль над ситуацией и принимать нужные решения. Позвонил он и своим родителям, думая только о себе. В скорую помощь он так и не позвонил, это подтверждается ответом станции скорой помощи на мой адвокатский запрос, из которого четко следует, что единственным, кто вызвал помощь потерпевшей, была ее мама, которая находилась в это время в Алматы», — отметил адвокат девушки Ринат Мороз.

Вызывало много вопросов у стороны защиты потерпевшей и то, что бывший муж Алтынай записал на диктофон их ссору.

Во время заседания подсудимый пояснил, что делал это для того, чтобы на следующий день включить запись супруге, чтобы она поняла, насколько была неправа. При этом Алтынай отметила, что он ни разу не включал ей записи их ссор.

«Он и раньше записывал на диктофон наши ссоры, я узнала об этом случайно, когда нашла в «облаке» его телефона записи», — говорит девушка.

Государственный обвинитель потребовал для подсудимого восемь лет. Моральный ущерб прокурор оценил в 2 миллиона тенге, в то время как Алтынай и ее семья только на операции, перелет и частичную реабилитацию израсходовали 12 млн тенге.

Адвокат потерпевшей во время прений попросил максимальный срок для подсудимого, полное возмещение материального и морального ущерба, который оценил в 100 млн тенге.

Между тем судья суда №2 Есильского района города Астаны Адель Ешмагамбетова, выслушав все стороны, а также свидетелей, признала подсудимого виновным и приговорила его к 6 годам и 8 месяцам лишения свободы в учреждении средней безопасности.

«Материальный вред по иску удовлетворить в размере 11 млн 998 тыс 160 тенге (в полной мере — прим. авт.). Моральный вред по иску удовлетворили в размере 4 млн тенге», — отметила она.

Приговор не вступил в законную силу.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 25
Сочувствую 0
Возмутительно 0