Использование Face ID вместо посадочного талона ускорит путь от регистрации до посадки на рейс, а также повысит уровень комфорта и безопасности пассажиров, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу аэропорта Астаны.
АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» подписал документ о сотрудничестве со швейцарской компанией SITA (Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques), который предполагает внедрение технологии Face ID.
SITA — швейцарская многонациональная информационная организация, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли.
«Для удобства пассажиров SITA готова предоставить систему беспрепятственного прохождения контрольных точек в аэропорту. Ее работа основана на технологии распознавании лицевых биометрических данных. Использование Face ID вместо посадочного талона ускорит путь от регистрации до посадки на рейс, а также повысит уровень комфорта и безопасности пассажиров, поскольку сократится количество контактов с сотрудниками аэровокзала», − говорится в информации.
Соглашение предусматривает внедрение системы SITA Airport Management, которая помогает улучшить прогнозирование производственных процессов и контроль за работой служб аэропорта и оптимизировать операции по обслуживанию воздушных судов и распределение материальных и трудовых ресурсов.
«Мы объявили 2023 год годом цифровизации, поскольку искренне верим, что новые технологии являются ключевым фактором, способствующим этому быстрому росту и предоставлению нашим клиентам лучшего сервиса», − отметил председатель правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.
Документ был подписан на выставке Passenger Terminal Expo 2023 в Амстердаме.
К слову, аэропорт Астаны второй год подряд получает награду World Airport Awards как лучший аэропорт в Центральной Азии и СНГ.