четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

За задержку рейсов более чем на 5 часов казахстанцам вернут деньги

С 14 марта комитет гражданской авиации ввел новшество, по которому возмещение материальных средств за задержку рейса сократили с 10 до 5 часов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

По итогам проведенного анализа по поступившим обращениям от пассажиров за период 2021–2022 годы комитетом гражданской авиации МИИР РК была проведена системная работа по усилению норм, касающихся защиты прав пассажиров.

В частности, 29 декабря 2022 года были внесены соответствующие поправки в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», а также 14 марта нынешнего года внесены изменения в правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Поправками предусматриваются:

1) введение понятия «изменение статуса рейса» для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Необходимо отметить, что ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут;

2) договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Данная норма подразумевает введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения;

3) обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это за платную услугу.

«Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса, новом времени вылета и (или) о новом маршруте, будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае, если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна», — отметили в МИИР.

В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес);

4) ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3% при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала). Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6–7 месяцев с даты перелета. Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса;

5) право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше пяти часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Однако учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является не актуальной, указанное время сократили до пяти часов.

Комитетом гражданской авиации и авиационной администрацией Казахстана в дальнейшем будет проводиться анализ поступающих обращений и в случае необходимости будут пересматриваться требования законодательства с учетом международных стандартов и мировой практики.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0