Экс-министру культуры и спорта отказали в домашнем аресте, передает ИА «NewTimes.kz».
В ходе судебного разбирательства, на которое Мухамедиулы не приехал из-за непогоды в столице, судья Байконурского районного суда №2 Астаны Баглан Идрисов напомнил, что Арыстанбек Мухамедиулы и экс-директор компании Exponat Азамат Кошенов обвиняются в тяжких преступлениях.
«Из постановления следственного судьи усматривается, что подсудимые, находясь на свободе, могут воспрепятствовать объективному разбирательству по уголовному делу или скрыться от суда. Кроме того, имеющиеся у Мухамедиулы заболевания не служат основанием для изменения меры пресечения, так как есть правила оказания медпомощи гражданам, свобода которых ограничена», — сказал он.
Судья добавил, что подсудимый может получить медпомощь в условиях следственного изолятора.
«Поэтому мера пресечения в виде содержания под стражей в отношении подсудимого избрана обоснованно, оснований для ее изменения на домашний арест суд не находит. Кроме того, после исследования доказательств по уголовному делу на данном этапе для освобождения от уголовной ответственности подсудимого Мухамедиулы оснований нет. В связи с этим ходатайство адвоката о прекращении уголовного дела в отношении Мухамедиулы за отсутствием состава преступления оставить открытым. Данное ходатайство подлежит рассмотрению судом по результатам главного судебного разбирательства», — резюмировал он.
Ранее адвокат Мухамедиулы обратился к суду с просьбой изменить условия содержания под стражей экс-министра.
Напомним, в мае прошлого года появилась информация о суициде директора национального музея РК Арыстанбека Мухамедиулы. Информацию опроверг его пресс-секретарь.
Выяснилось, что антикоррупционная служба ведет досудебное расследование в отношении должностных лиц Нацмузея РК. Арыстанбек Мухамедиулы записал видеообращение к президенту РК Касым-Жомарту Токаеву, в котором заявил о своей невиновности и просил прекратить проверки.
29 мая его взяли под стражу по признакам хищения бюджетных средств в сумме 146 млн тенге. В августе сумма ущерба выросла до 7 млрд тенге.