Казахстанцы стали чаще направлять жалобы в комитет по защите прав потребителей, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом сегодня сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК. По словам Аскара Тынысбекова, все больше всего граждане выражают недовольство работой госорганами.
В прошлом году в ведомстве рассмотрели 30 тысяч жалоб. Людей не устраивает качество связи, медицинских и бытовых услуг, транспорта, электронной торговли. Чтобы помочь казахстанцам, в комитете изменили алгоритм обращений и рассмотрения жалоб. Теперь потребитель должен обратиться к предпринимателю и, если его требования игнорируются, он выбирает способ реализации своей защиты между медиатором, госорганом или судом, по своему усмотрению. А бизнесменов, нарушивших закон, будут штрафовать.
«Больше всего жители страны не удовлетворены медицинскими услугами. Жалуются на грубость и некомпетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные услуги. Второе, это услуги связи Интернет-провайдеров – 33,3%. Жалуются на неправомерное увеличение взимания абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, изменение стоимости тарифного плана. Не удовлетворены общественным транспортом и услугами общественного питания», - отметил председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.