В Алматы за год аварий стало больше почти в четыре раза. Пострадавших тоже прибавилось, говорят врачи. За помощью медиков обращаются и сами мопедисты, и пассажиры, и пешеходы. Многих госпитализируют с тяжелыми травмами, но проблема со скутерами так и не решается, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Амана Аскара недавно перевели в отделение нейрохирургии из реанимации. Там он провел двое суток после ДТП. Парня на мопеде сбил автобус. Но даже теперь завязать с двухколесным транспортом мопедист не сможет, потому что работает курьером.
«Я по своей дороге ехал на Жандосова – Саина. На Саина хотел повернуть. Первая, вторая полоса меня пропустили. На третьей, где автобус едет, он меня сбил. Серьезную травму головы получил. Два дня в реанимации был», — рассказал молодой человек.
Врачи заявляют, количество пострадавших от мопедов стремительно растет. В 7-й горбольнице посчитали: по сравнению с прошлым годом пациентов стало больше на 20%. За пять месяцев за помощью обратилось около 150 человек.
«В 7-ю городскую клиническую больницу ежемесячно обращается от 20 до 30 пострадавших, связанных с дорожно-транспортными происшествиями с участием мопедистов. Здесь как бы три категории. Это сами мопедисты, которые за рулем. Их пассажиры. И, к сожалению, они еще совершают наезд на пешеходов», — отметил зав. отделением нейрохирургии городской клинической больницы №7 Ильдар Курмаев.
Характер травм варьируется – от множественных ссадин поверхностных, ушибов мягких тканей до тяжеленных травм.
Автомобилисты жалуются, большинство водителей мопедов вообще не соблюдают правила: часто проезжают на красный сигнал светофора, неправильно обгоняют, подрезают, поворачивают с крайнего правого ряда налево и наоборот. А пешеходы говорят: от мопедистов нет покоя и на тротуарах.
«На тротуарах идешь – только и смотришь по сторонам, чтобы кто-то не проехал. Потому что эти мопедисты, я говорю, самые беспредельщики. Машины останавливаются, а мопедисты даже не останавливаются и не ждут. Прям рвут и мечут», — рассказал Аскар Ситмухаметов.
Мопедисты, которые ездят по правилам, тоже замечают нарушения. Говорят, из-за непорядочных любителей скутеров и мопедов автомобилисты и пешеходы недолюбливают всех водителей двухколесного транспорта.
«Пацаны 16-15 лет не знают правила дорожного движения. Поэтому много случается таких аварий. Молодые пацаны обгоняют с правой стороны. Такие случаи бывают. Иногда нас ненавидят», — говорит Дастан Аманбаулы.
Медики подтверждают: нередко в аварии попадают несовершеннолетние мопедисты. Весной алматинские полицейские планировали в тестовом режиме приравнять к автомобилистам водителей мопедов и скутеров, работающих в службах доставки.
Им хотели выдавать госномера, присваивать ID и выписывать штрафы за нарушения. Но, как показывает практика, изменений в лучшую сторону нет.
По статистике, количество ДТП с участием мопедов ежегодно увеличивается.
В прошлом году зарегистрировали 778 аварий, а за четыре месяца этого – уже свыше 300. И практически в каждом случае есть пострадавшие.