После начала войны в Украине производители кириллического контента начали испытывать сложности с его распространением не только в России, но и, например, в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом РБК сообщил президент интернет-ассоциации и владелец новостного агрегатора и измерителя аудитории сайтов в Казахстане Mediametrics.kz Шавкат Сабиров. По его словам, Google, а также принадлежащая ей онлайн-платформа YouTube и другие иностранные IT-компании, например Facebook, Twitter и так далее, занижают в поисковой выдаче на своих ресурсах в этой стране контент СМИ и медиа на кириллице.
По словам Сабирова, техническая инфраструктура стран Центральной Азии в условиях роста всеобщей цифровизации «развита достаточно хорошо», но «прошлый год принес значительные ограничения и пессимизацию трафика русскоязычного (кириллического) контента в интернете», так как большие транснациональные компании приняли «общие правила для таких ограничений».
Прежде всего из-за такой политики пострадали медийные сайты, уточняет Сабиров. Он пояснил, что Google не стал точечно вводить запреты для российских СМИ, а просто ограничил весь кириллический контент. Это в том числе затронуло СМИ Казахстана.
«Странам Центральной Азии достались только «брызги» от санкционной политики западных стран против России, и сразу стало сложно работать в такой ситуации, когда трафик снизился в три-пять раз», — рассказал президент интернет-ассоциации.
Он также отметил, что из-за этого и сами интернет-гиганты потеряли значительную часть своих доходов — поиск превратился в «бестолковый набор ссылок», что привело к снижению охвата аудитории и закупок рекламы.
При этом Сабиров обращает внимание на то, что главная проблема заключается сейчас не в снижении общего трафика, а в трудностях с поиском контента. Президент ассоциации считает, что в таких условиях требуется принимать нестандартные решения для работы СМИ, «ведь такая ситуация продлится очень долго».