НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» совместно с Halyk Bank реализовало сервис по бронированию очереди в ЦОН и получению цифрового талона посредством QR через приложение Halyk, передает ИА «NewTimes.kz».
Для того чтобы забронировать очередь в ЦОН, необходимо на главной странице приложения выбрать «Госуслуги», затем «Бронирование очереди в ЦОН». Далее система предложит выбрать город, ЦОН, цель посещения, дату и время. Придя в ЦОН, клиент сможет отсканировать QR на стикере, расположенном на стойке ресепшн, и получить электронный цифровой талон.
«Посетители ЦОНов обращаются с жалобами, что не всегда им выдают талон электронной очереди. Чтобы такие проблемы не возникали, мы реализовали альтернативный способ бронирования очереди, а также гарантированную возможность получить талон. Кроме того, с начала года более 600 тыс человек обратились в ЦОНы по брони и получили бумажные талоны. Теперь мы отходим от бумажных талонов, и граждане смогут получать электронный, показав его сотруднику ЦОН на своем смартфоне или гаджете», − отметил председатель правления госкорпорации Суйениш Абдильдин.
В госкорпорции добавили, что заблаговременное бронирование визита в ЦОН помогает существенно экономить время услугополучателей. Так, с начала года около 6 млн граждан обратились в ЦОНы страны, 10% из них — заранее забронировавшие очередь.
Воспользоваться сервисом можно также, позвонив по номеру 1414, через Telegram-бот EgovKzBot2.0, приложения «Мобильный ЦОН», eGov mobile и портал электронного правительства.