пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-2oC
×

На самый большой мост Казахстана нет денег — подрядчики

Грандиозный проект Казахстана — мост через Бухтарминское водохранилище — рискует стать долгостроем. Об этом заявили в компании-подрядчике, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Astana TV.

Кадр из видео/ AstanaTV
Кадр из видео/ AstanaTV

По словам замдиректора мостостроительной фирмы Нигматуллы Абдулхакова, обещанный транш в 20 млрд тенге до сих пор не поступил. И компания, поскольку связана договорами, вынуждена была за свои средства закупить заграницей особо прочный металл, который не производят в Казахстане.

«Финансирования объекта нет. На сегодняшний день строительство ведется за счет собственных средств. Директор Казанов Джамболат сказал, что я этот мост построю, даже если придется последние штаны продать. Он его теперь из последних сил тянет. Материалы приходят, трубы, вот баржи пришли с арматурой, т. е строительство не останавливается. Но факт остается фактом: финансирования не хватает», — сообщил зам. директора по строительству моста ТОО «ОблШыгысЖол» Нигматулла Абдулхаков.

Общая стоимость моста более 60 миллиардов тенге. Треть из них освоили: построили дорогу и технический мост, чтобы вести строительство даже зимой. Забили глубинные 40-метровые сваи и уже начали возводить пролеты. Заказчик — областное управление строительства. В ведомстве пояснили, переправу начали строить по прямому поручению главы государства, и финансирование должно идти из республиканского бюджета, для этого мост и включили в пять стратегических объектов страны. Но документы об этом застряли где-то в Миннацэкономики. Строители говорят, что им уже задерживают заработную плату, к слову, работают тут 300 человек, в основном местные жители.

Местные депутаты-аманатовцы также обратились к правительству с требованием сдержать обещания и выделить деньги на жизненно важный объект, поскольку от переправы зависят 30 тысяч человек.

«Мы в очередной раз обратились в правительство. Для жителей теперь уже 5 районов — это экономическое развитие и все вопросы, связанные с повседневной жизнью. В феврале 2025 году мост должны открыть. Любое затягивание – это срыв графика. Для нас это не просто мост — это дорога жизни», — сообщил член фракции Amanat Гани Чаймарданов.

К слову, мост ждали более 50 лет и сейчас жители с ужасом ждут, что стройка века остановится. Они боятся, что старенькие паромы, которые сейчас перевозят людей и машины через Бухтарму, вряд ли выдержат еще несколько лет эксплуатации.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 6
Сочувствую 0
Возмутительно 0