пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

Топ гибких навыков, которые ищут работодатели в соискателях

В проектном офисе по развитию национальной системы квалификаций при министерстве труда и социальной защиты населения проанализировали перечень гибких навыков, которые указывает работодатель при размещении вакансий на электронной бирже труда, и выделили из них наиболее востребованные, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Каждая профессия или деятельность требует наличия определенных навыков, и чем больше времени и усилий мы вкладываем в развитие своих навыков, тем более опытными становимся в своей сфере. Навыки разделяются на hard skills (жесткие навыки) и soft skills (мягкие, или гибкие, навыки).

«Жесткими называют профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить, проверить с помощью экзамена. К ним относятся такие умения, как использование компьютерных программ и различной техники, вождение автомобиля, знание иностранного языка и так далее.

В свою очередь, мягкие навыки — более универсальные и зависят от черт характера и личного опыта человека. Часто их называют личными качествами, и от них зависит уровень самоконтроля и эффективности взаимодействия с другими людьми», — рассказала управляющий директор АО «Центр развития трудовых ресурсов» Ольга Киселева.

С каждым годом значимость гибких навыков в деятельности человека стала увеличивается, так как они позволяют быть более эффективным в разных сферах деятельности, быстро адаптироваться при переходе в новую компанию или отрасль, на рабочем месте и при переезде в другую страну.

Так, в десятку гибких навыков, которые наиболее часто желают видеть в своих работниках работодатели, вошли:

  • ответственность, то есть способность осознания своих действий и готовность принимать последствия своего выбора, данных обещаний, отвечать за собственные поступки и решения;
  • самостоятельность — способность полагаться на себя, самому ставить цели, достигать их и решать собственные проблемы за счет своих ресурсов;
  • пунктуальность — способность выполнять свои обязательства вовремя, свидетельство организованности и собранности самого человека;
  • адаптивность — способность подстраиваться к различным ситуациям и приспосабливаться к организациям, рабочим группам, привычкам и ценностям, характерным для конкретного предприятия/организации;
  • умение работать в команде — способность работать и координировать свои действия с другими сотрудниками предприятия/организации, выполнять свои задачи совместно, вносить свой вклад в работу группы, организовывать работу группы для получения максимальной отдачи от вклада каждого;
  • стрессоустойчивость — способность сохранять самоконтроль, чтобы действовать эффективно в раздражающих, непредвиденных или стрессовых ситуациях;
  • аккуратность — черта характера человека, выражающая этику его отношений к себе, труду, к вещам, к людям, проявляется в любви человека к порядку, в тщательности выполнения обещаний, во внешней опрятности, в исполнительстве, точности и т. п.;
  • дисциплинированность — способность вести себя и работать контролируемым образом, что предполагает соблюдение определенных правил или стандартов, принятых в обществе или в рабочем коллективе;
  • терпение — способность сохранять выдержку, самообладание и сдержанность в ожидании нужных результатов, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни;
  • сотрудничество и взаимодействие — способность организовывать совместную деятельность, работать и координировать свои действия с другими сотрудниками рабочего коллектива, четко передавать и обмениваться информацией, активно слушать, быть непредубежденным.
Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 2
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 1