В последнее время в столице распространен такой вид мошенничества, когда аферисты звонят и сообщают о ДТП с близкими родственниками и просят перевести деньги либо представляются сотрудниками службы безопасности банка, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
В основном на такие уловки попадаются пожилые люди.
«У мошенников есть список. Они звонят в ночное время. Только в районе Есиль за последнюю неделю было два таких факта», — сообщил начальник отдела криминальной полиции управления полиции района Есиль Астаны Мурат Абшекенов.
С заявлением в полицию обратилась 65-летняя жительница. Неизвестные, представившись сотрудниками органов внутренних дел, выманили у нее 600 тыс тенге. Аферисты сообщили, что ее дочь попала в ДТП и находится в полиции, а для решения проблемы нужно срочно передать деньги.
«В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий полицейскими была установлена 26-летняя девушка, которая прибыла в качестве курьера и взяла деньги у женщины. Стражи порядка выявили, что она причастна еще к другим аналогичным преступлениям. По всем фактам проводится досудебное расследование. Злоумышленница водворена в изолятор временного содержания департамента полиции Астаны», — добавил начальник.
Также он рассказал еще об одном виде телефонного мошенничества, когда на мобильные номера поступают звонки от неизвестных лиц.
«Аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают, что на ваше имя мошенники подали заявку на кредит и для ее отмены просят загрузить мобильное приложение (зачастую AnyDesk, RustDesk), которое открывает полный доступ к мобильному телефону и мошенники могут пользоваться данным телефоном без помощи владельца», — прокомментировал полицейский.
Мошенники просят сообщить им номер банковской карты и трехзначный код, который записан на обратной стороне карты — CVV код. После получения вышеуказанных данных мошенники снимают деньги с банковских счетов и онлайн оформляют кредиты.
Полицейские рекомендуют не сообщать никому реквизиты банковской карты, если поступил звонок от имени сотрудников полиции или банка, необходимо прервать разговор и перезвонить в CALL-центр банка либо обратиться в ближайшее отделение банка.
Не нужно переводить деньги за приобретение товара либо авиабилетов на электронные кошельки или зарубежные счета, а также счета мобильных телефонов.
Нельзя передавать банковские реквизиты и свои анкетные данные для устройства на работу в мессенджерах Instagram, Telegram, где, не зная все схемы преступления и организаторов лично, можно оказаться соучастником преступления. Незнание законов не освобождает от ответственности.
При получении информации о совершенном или готовящимся интернет-преступлении нужно незамедлительно сообщить по телефонам: 8 (7172) 71-65-58, 102.
Напомним, ранее стало известно, что мошенники вернулись к старой схеме обмана казахстанцев.