В Усть-Каменогорске парадоксальная ситуация с пассажирскими автобусами. Исправный транспорт в компаниях есть, но работать на нем некому. Из-за дефицита водителей резко сокращается количество маршрутов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ТК Atameken Business.
В Усть-Каменогорске всего два крупных перевозчика. Кадровый голод для них - одна из основных проблем. В этом автопарке из 206 вакансий – 100 свободны. Хорошая зарплата и даже помощь с жильем не помогли ликвидировать дефицит.
Все эти автобусы на ходу и хоть сейчас готовы выйти на линию, но не могут это сделать по простой причине - не хватает водителей. После ужесточения требований к шоферам категории D, люди особенно не торопятся в эту профессию.
Жесткие требования отпугивают молодежь от шоферской баранки. В автопарках сейчас в основном пенсионеры. Но водители в годах уже не обладают нужной реакцией. Это приводит к повышенной аварийности на дорогах.
«Мне 55 лет. В парке я самый молодой. Люди сюда не идут, молодежь не идет из-за категории. Сначала D1 получать надо, три года отработать, потом D», - говорит водитель автобуса Александр Савин.
Виной всему действующие требования для водителей автобусов. Кандидату должно быть не меньше 25, он обязан сначала сдать на категорию D1 и отработать три года на маршрутке. И только потом имеет право пересесть на автобус.
«Ситуацию можно исправить, если упразднить D1 категорию и совместить ее с категорией D. И сделать 21 год, как было с советского времени. То есть получил категорию С, один год отработал и получаешь категорию D», - сказал главный инженер автопарка «Рост» Чингиз Абенов.
Из-за нехватки кадров автопарки продолжают нести убытки. Отсутствие средств не позволяет вовремя обновлять транспорт. Довольно неожиданно, но в городском маслихате решили помочь и даже направили письмо в министерство транспорта и МВД.
«Мы просим убрать промежуточную категорию D1. Необходимо ужесточить контроль за получением удостоверений категории D. При обучении увеличить количество часов до 220», - заявил секретарь маслихата Усть-Каменогорска Александр Светаш.
Ситуация пока напоминает замкнутый круг. Пассажиры возмущены беспорядочным графиком движения автобусов, а перевозчики просят вернуть более лояльные требования к водителям категории D. Но конечное решение остается за профильными ведомствами.
Напомним, ранее водитель автобуса умер от остановки сердца прямо за рулем в Астане. Водитель автобуса и пассажир устроили драку на улице Алматы.