Алматинских автовладельцев ждут кардинальные перемены. Специалисты хотят значительно сузить существующие ряды, а на освободившихся участках сделать дополнительные велодорожки и линии для общественного транспорта, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Привычное движение на дорогах Алматы скоро может измениться. Чиновники хотят сделать дополнительные полосы для общественного транспорта и велодорожки. Но для этого придется сузить автомобильные ряды.
В управлении городской мобильности пояснили: за границей полосы и для автобусов, и для автомобилей существенно уже. Зарубежный опыт собираются применить и у нас. По мнению специалистов, это позволить сделать инфраструктуру комфортнее для всех.
«Предлагаем уменьшить ширину одной полосы. Сейчас ее ширина 3,5 метра для машин, 4 метра для общественного транспорта. Во многих странах размер полос 2,7 и 3,1 метра соответственно. Планируется предусмотреть эти же параметры для нашего города. И тогда появится возможность менять разметку, останутся свободные участки на проезжей части, на которых мы будем оборудовать полосы для общественного транспорта и велодорожки», — отметили в управлении городской мобильности.
Урбанисты считают, предлагаемое новшество не повлечет за собой страшных последствий. Проезжая часть, вероятно, разгрузится. Если ряды станут уже, пропускная способность увеличится. В некоторых местах наверняка появятся дополнительные светофоры и направления.
За счет всего этого, возможно, снизится количество ДТП. Автоэксперты полагают, что после сужения рядов на обновленных участках потребуется уменьшить максимальную скорость движения.
К тому же сами водители будут ездить медленнее, привыкая к новым интервалам между машинами. Из-за этого увеличится время в пути.
«Понизится скорость, но даже и так сейчас невысокие, потому что пробки. Но пропускная способность немножко вырастет, потому что полос будет больше – машин будет проезжать больше. Первое время водители, особенно автобусов и грузовиков, будут привыкать к новым размерам полосы – вот, в принципе, и все. То есть будут более осторожно водить свои автомобили», — сообщил главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев.
На каких именно улицах чиновники намерены изменить разметку и сколько времени на это понадобится, еще неизвестно. Проект пока на стадии разработки.