Западноказахстанцы создали прецендент, когда застройщика обязали не только устранить нарушения, но и выплатить компенсацию покупателям, считают в департаменте торговли и защиты прав потребителей региона, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Astana TV.
Люди в 2022 году приобрели квартиры, но они оказались со строительными дефектами. В результате стороны встретились в суде. Иск подан департаментом торговли ЗКО в защиту прав и интересов 15 потребителей.
«Потребители приобрели жилье у ответчика, несмотря на имеющиеся строительные дефекты, так как субъект предпринимательства обещал устранить все недоработки. Однако обещанные работы по дому не были выполнены. Устные обращения и направление письменной претензии не привели к разрешению вопроса. Потребители обращались в управление государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) по данному факту. Уполномоченный орган провел проверку, вынес предписание в адрес ответчика об устранении нарушений, однако оно не было выполнено», – рассказали в ведомстве.
В иске горожане требовали с ответчика завершить строительно-монтажные работы в соответствии с эскизным и рабочим проектами, устранить допущенные нарушения строительных норм в соответствии с эскизным и рабочим проектами, компенсировать каждому заявителю моральный вред, нанесенный его неправомерными действиями, в размере 300 тыс тенге.
Суд эти требования удовлетворил частично. По решению Фемиды, ответчик обязан устранить нарушения по дому, а также взыскать с него в пользу каждого заявителя в счет компенсации морального вреда 100 тыс тенге.
Напомним, ранее директор стройкомпании присвоил 400 млн тенге дольщиков и не достроил ЖК в Актау.