суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-4oC
×

Сообщение об утечке данных пропало из личных кабинетов в Egov

Получившие уведомление об утечке личных данных казахстанцы сообщили, что оно исчезло из личных кабинетов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Журналист редакции тоже столкнулась с такой ситуацией. Несмотря на то что она не никогда не брала займы в микрокредитных организациях, ей также пришло уведомление об утечке. Однако ближе к 13.00 это сообщение просто испарилось.

Ранее казахстанцам приходили уведомления со следующим текстом:

«Ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных клиентов zaimer.kz! Вы имеете право обратиться с жалобой о нарушении законодательства о защите персональных данных в комитет по информационной безопасности МЦРИАП РК».

В министерстве цифрового развития сообщили, что изучают проблему.

Ранее председатель комитета по информационной безопасности МЦРИАП Руслан Абдикаликов сообщил, что тем, кто получил уведомление от портала электронного правительства по факту утечки персональных данных, для принятия необходимых мер необходимо подать жалобу в комитет информационной безопасности министерства.

«Это может быть в двух случаях: если вы являлись клиентом микрокредитной организации, соответственно, можете пожаловаться по факту распространения ваших персональных данных, так как это незаконно, второй случай — если вы никогда не знали про эту компанию, не давали своего согласия. При этом поступающие уведомления говорят о том, что компания, возможно, незаконным образом обрабатывала ваши персональные данные. Это также является нарушением. В данном случае также необходимо подать жалобу в комитет по информационной безопасности для принятия административных мер воздействия», — заявил председатель комитета.

Он добавил, что каждый гражданин должен знать, что в случае такой утечки возможна очень сильная активизация мошеннических действий в его адрес.

«Нужно быть к этому готовым. Будьте всегда внимательны при общении с незнакомыми людьми в социальных сетях, мессенджерах, не отвечайте на незнакомые звонки, не передавайте банковские карты, коды от них, не передавайте любую другую личную информацию. Будьте бдительны!» — предупредил он.

Инструкцию по подаче жалобы можете посмотреть здесь.

Ранее в министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сообщили, что делать казахстанцам — клиентам zaimer.kz, данные которых оказались в открытом доступе.

Напомним, 5 марта АО «Государственная техническая служба» обнаружило утечки более 2 млн персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 5