Аналитики сравнили выбор подарков на примере самых популярных запросов на крупнейшем сервисе объявлений в Казахстане OLX.kz за последние три года (2022-2024), передает ИА «NewTimes.kz».
Цветы — традиционные спутники весеннего праздника — на протяжении всех трех лет остаются одним из самых популярных подарков на 8 Марта. Однако за данный период времени, несмотря на стабильное лидерство тюльпанов, наблюдается устойчивый тренд к увеличению популярности других цветов.
Если в 2022 году было всего два объявления о продаже тюльпанов, то в 2023 году это число увеличилось до 215, снизившись в 2024-м до 157. В то же время предложения с другими цветами выросли с шести объявлений в 2022 году до 132 в 2023-м, также снизившись до 54 в 2024-м. Этот факт говорит о постепенном изменении предпочтений потребителей в сторону разнообразия и оригинальности.
Будучи лучшими друзьями девушек, украшения также остаются одними из актуальных вариантов для подарка. Примечательно, что в 2022 году было всего пять объявлений о продаже украшений, а уже в 2023-м их количество заметно увеличилось — до 65 и осталось на относительно высоком уровне в 2024-м с 57 предложениями.
Стабильность народной любви также показывает категория сладких подарков: интерес к сладостям остался почти на одном уровне — 37 объявлений в 2024 году и 40 объявлений в 2023-м.
Еще одной заметной особенностью 2022-2023 годов стало резкое увеличение популярности подарочных боксов. Удобство и креативный подход к наполнению наборов, безусловно, стали одними из главных критериев выбора покупателей, ведь подарочный бокс — это возможность подарить сразу несколько разных продуктов, которые будут соответствовать интересам получателя. Если в 2022 году было представлено всего два предложения с подарочными наборами, то в 2023-му этот показатель вырос до 160.
Среди других изменений за прошедшие три года также стоит отметить снижение популярности такой категории подарков, как декоративное мыло. В 2022 году предложения мыла насчитывали только два объявления, составив на пике популярности 88 предложений в 2023 году и сократившись до 32 объявлений в 2024-м.
Запрос на подарки, которые могут быть персонализированы или адаптированы под конкретного человека, также не теряет своей популярности. Фотомозаика, сертификаты на SPA и фотосессию, именные сувениры и иные товары из категории «другие», которые предоставляют широкие возможности для индивидуального знака внимания, стали лидерами рейтинга: от скромных 26 объявлений в 2022 году до 825 в 2023-м и 352 — в 2024-м. Рост интереса к категории других указывает на поиск подарков, которые будут максимально соответствовать персональным вкусам и предпочтениям получателя.
Потребительские привычки людей меняются из года в год, что отражается на их предпочтениях в выборе подарков. Традиционные подарки постепенно уступают место практичным, оригинальным и персонализированным презентам. Все больше людей выбирают подарки онлайн, а также задумываются об их экологичности и эмоциональной составляющей.
Эти изменения говорят о том, что люди становятся более осознанными в своих покупках и хотят дарить вещи, которые будут действительно ценными и значимыми для получателя.