В Алматы отравившиеся посетители кафе «Донер-Анкара» требуют возместить 7 млн тенге за причинение вреда их здоровью, передает МИА «Казинформ».
Напомним, 21 августа в кафе «Донер-Анкара», расположенном по адресу Аблайхана, 24, десятки посетителей отравились донерами. На сегодня 12 человек госпитализированы с диагнозом «сальмонеллез».
«ДЗПП Алматы совместно с представительствами городских общественных объединений по защите прав потребителей ведет работу по подаче досудебных претензий о возмещении материального и морального ущерба для пострадавших от питания в кафе «Донер-Анкара». На данный момент подготовлено более 30 заявлений на общую сумму по возмещению ущерба порядка 7 млн. тенге», ― сообщает пресс-служба департамента по защите прав потребителей города (ДЗПП).
В кафе выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований: антисанитарное состояние производственных помещений, прием продуктов от поставщиков без сопроводительных документов, подтверждающих их безопасность и качество, не были проведены медицинские осмотры у большинства сотрудников и др.
«С 22 августа деятельность объекта была немедленно приостановлена постановлением главного государственного санитарного врача Алмалинского района г.Алматы до решения суда; вынесено постановление об отстранении от работы 20 лиц без медосмотра; составлен протокол об административном правонарушении на ТОО «Райха Султан». Материалы направлены в межрайонный экономический суд, межрайонный административный суд, в управление внутренних дел на возбуждение уголовного дела и прокуратуру по Алмалинскому району г.Алматы. По результатам лабораторных исследований, проведенных в кафе, и клинического материала, у заболевших выявлен идентичный тип возбудителя сальмонеллеза», ― говорится в сообщении.
По факту случаев заболевания ДЗПП инициирована проверка филиала сети «Донер-Анкара», откуда кафе «Донер-Анкара» ТОО «Райха Султан», получало готовые полуфабрикаты.По результатам проверки кафе закрыто.
На основании инициативных писем службы в прокуратуру проводится проверка медцентра «Каусар плюс», выдавшего личные медицинские книжки сотрудникам кафе с нарушением требований, установленных «Правилами выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек». Также проводятся мероприятия по поставщикам продуктов питания, несоответствующих требованиям Технических регламентов.
Противоэпидемические мероприятия продолжаются.