«Цифровой друг» — это приложение, способное помочь родителям особенных детей. Оно дает советы, рекомендации, отвечает на вопросы, составляет памятки. Его разработчиком является супружеская пара Абишевых, которая воспитывает особенного ребенка. Журналист ИА «NewTimes.kz» побеседовала с Олжасом Абишевым и узнала, в чем польза «Цифрового друга», чем он может помочь и на какие вопросы ответить.
Дети с особенным развитием — это широкий термин, охватывающий несовершеннолетних с различными отклонениями в развитии, как в физическом, так и психическом. Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с общением, с дислексией — не могут полноценно понимать школьные предметы, дети с задержкой психического развития отстают от своих сверстников в развитии.
Таким детям тяжело дается обучение в школе и взаимодействие с социумом, не легче и их близким. Родители испытывают эмоциональные, практические и образовательные трудности.
Теперь в приложении «Цифровой друг» они могут задать вопрос, как научить ребенка убираться в комнате, как аутиста научить простой математике, как правильно общаться с ребенком с дислексией и т. д.
Олжас Абишев рассказал журналисту NT, в чем польза приложения и почему они решили его разработать.
«Это мобильное приложение решила создать моя супруга, потому что мы сами являемся родителями особенного ребенка и понимаем всю сложность воспитания таких детей. Мы хотим помочь другим родителям в подобной ситуации. Новшество приложения заключается в том, что алгоритм ИИ был специально разработан только для детей с особенным развитием. Библиотека приложения формируется из научных материалов. Оно предоставляет советы, литературу и инструменты в режиме реального времени, которые помогут любому человеку разобраться в сложностях воспитания и обучения особенных детей», — делится разработчик приложения Олжас Абишев.
К сожалению, бесплатный Digitalfriend не доступен для владельцев iPhone, так как только находится на этапе одобрения Apple AppStore.
«Конечно, мы планируем, чтобы приложение было доступнои для iPhone тоже. На каждом маркетплейсе есть свои нюансы, и наша команда старается исправить все замечания, которые выставляет служба поддержки Apple», — отметил Олжас Абишев.