понедельник, 16 сентября 2024 г.
icon
479.38
icon
531.63
icon
5.27
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
8oC
×

Продавцов могут обязать оказывать услуги на казахском языке

Депутат мажилиса Ринат Заитов в ходе обсуждения проекта закона «О защите прав потребителей» предложил внести в документ нормы, касающиеся статуса государственного языка, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

«У нас в обществе очень большая проблема с госязыком: когда, например, потребитель просит оказать услугу на казахском языке, это становится каким-то хейтом, раздувается до проблем. Поэтому надо на уровне закона прописать, что продавец в первую очередь обязан оказывать услуги на госязыке. В этом законе мы должны определить статус госязыка», — заявил Заитов.

К слову, законопроект представил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.

«Необходимость совершенствования Закона «О защите прав потребителей» подтверждается статистикой ежегодного роста обращений недовольных действиями недобросовестного бизнеса и уровнем защиты своих прав, но все более грамотных и взыскательных потребителей», — сказал он.

В справочной информации говорится, что если в 2021 году в Комитет по защите прав потребителей поступило 25 тысяч обращений, в 2022-м — 30 тысяч, то в 2023-м их количество возросло до 51 тысячи. В другие госорганы количество обращений также выросло. В 2021 году их было 45 тысяч, в 2022-м — 47 тысяч, а в 2023-м превысило 74 тысячи.

Документом, по словам министра, упрощается порядок разрешения гражданско-правовых потребительских споров из многоступенчатого в двухступенчатый.

Также разграничиваются досудебный и внесудебный порядки урегулирования потребительских споров.

Ранее мы писали, что продавец магазина отказалась отвечать покупателю на казахском языке.

Что думаете об этом?
Нравится 887
Мне все равно 157
Забавно 58
Сочувствую 77
Возмутительно 1123