вторник, 12 ноября 2024 г.
icon
491.71
icon
529.97
icon
5.05
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-13oC
×

Работает без интернета. Приложение для школьников создала семья педагогов из СКО

Анимационную игру для обучения русскому языку создали супруги педагоги из СКО — Денис и Татьяна Олоновы. Выучить правило, понять грамматику, проверить знания — с помощью анимации и легкой подачи материала эти задачи становятся увлекательными, отмечают учителя. При этом тренажер «Учимся, играя» может работать без интернета. Об авторском проекте Татьяна Олонова рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz».

Фото из личного архива  Татьяны Олоновой
Фото из личного архива Татьяны Олоновой

Супруги Олоновы 20 лет работают в школе села Октябрьское. Татьяна — учитель русского языка и литературы, Денис преподает физику и информатику. Приложение «Учимся, играя» они запустили приложение весной прошлого года, и оно уже успело стать популярным среди учеников.

«Мы хотели создать проект, который был бы интересен ученикам нашей школы и при этом помогал бы достичь общих образовательных целей. Не секрет, что большую часть свободного времени на переменах дети проводят в телефонах — играют, листают социальные сети. А можно ведь использовать эти привычки в полезных целях. Так появилась идея создать мини-игры по русскому языку для детей», — рассказала Татьяна Олонова.

По ее словам, в разработке приложения приняла участие ученица школы Ульяна Голубовская.

«Игровой персонаж — это ее мультипликационная версия, как и озвучка. Мы с Ульяной выбрали темы, придумали игровые ситуации, подобрали материал по изучению лексики и грамматики, расписали речевое сопровождение игры. После Денис Сергеевич с Ульяной создавали игру, используя среду программирования Scratch: подбирали фоновые картинки, музыкальное сопровождение игры, придумывали персонажа, программировали. Наш проект представляет собой полноценную игру с персонажами, анимацией, звуковым и музыкальным фоном, системой поощрения», — добавила Татьяна Олонова.

Тренажер рассчитан на учащихся 5-6 классов, а также учеников начальных классов. На этапе тестирования он помогал ребятам закрепить материал, полученный во время уроков. Примечательно, что тренажер автономный — ему не требуется интернет. Его можно запустить на компьютере, ноутбуке, планшете, телефоне на базе Android.

«Это было важно, так как наша школа находится в сельской местности, и на момент создания проекта проблемы низкой скорости интернета и плохое интернет-соединение были нашими реалиями. К счастью, сейчас этот вопрос решен. Летом 2024 года нашу школу подключили к системе Starlink. Автономность приложения делает его удобным и универсальным. Его легко можно использовать: во время актуализации знаний в начале урока, на стадии закрепления материала при изучении новой темы, а еще можно занять ребят на перемене. Разве это не мечта любого школьника? Играть и при этом изучать или повторять учебный материал», — отметила она.

Каждое задание в тренажере — это анимированная игровая задача. Выполняя ее, ученик повторяет и закрепляет учебный материал.

«Например, персонаж «Кузнечик» собирает облачка со словами — именами существительными общего рода. За каждое правильно выбранное слово начисляется один балл, неправильный ответ — минус один балл. Другая игровая ситуация с персонажем — девочкой, спасающей котенка, который забрался на дерево. Это задание помогает повторить категорию рода имен существительных. Участник должен выбрать из падающих слов-кирпичиков слова одного рода, к примеру, существительные женского рода, и построить из них лестницу, по которой котенок спускается к девочке. Если ученик ошибается и добавляет слово другого рода, лестница разрушается. Кроме того, каждая игра содержит в себе информационную справку, которая помогает вспомнить правило. Его можно прослушать или прочесть, нажав на значок вопроса в правом углу экрана», — разъяснила педагог.

В то же время она отметила, что цель тренажеров — не развлекать, а давать знания.

«Методики с элементами игры не только вызывают неподдельный интерес у учащихся, но и являются рабочим инструментом для достижения учебных целей. Подобная форма работы снижает уровень стресса у детей при изучении сложных тем, а также помогает усвоению материала учащимися. Кроме того, иногда смена обстановки положительно сказывается на мотивации учащихся и позволяет ребятам глубже вовлекаться в процесс и усваивать нужную информацию. Но урок не должен превращаться в игру, ее элементы — одна из вспомогательных частей всего процесса обучения», — считает учитель.

Она также поделилась советами о том, как привить детям интерес к чтению.

«Читающие взрослые дома, в школе — лучший пример и мотивация взять в руки книгу. Покупайте книги, пополняйте онлайн-библиотеку. У детей должен быть доступ не только к классической, но и современной детской и подростковой литературе. Приемов привить культуру чтения немало. Мы с супругом работаем в небольшой сельской школе, но с помощью своего проекта «Литературные телемосты» смогли показать ребятам возможности общения на расстоянии благодаря любви к чтению. Видим ли мы результаты своей работы за три года реализации проекта? Безусловно. Личный пример, любовь к своей профессии, хорошие книги, интересная форма работы и как результат — читающие дети», — отметила Татьяна.

Татьяна и Денис Олоновы родились и выросли в селе Октябрьское района Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области. После окончания университета в Петропавловске они вернулись работать в родную школу.

«Такой тандем помогает не только в семейной жизни, но и в работе. За годы в сфере образовании нам удалось создать и реализовать не один образовательный и воспитательный проект. Говорят, семья — это люди, которые смотрят в одном направлении. Мы с супругом — команда единомышленников. Общий педагогический стаж на двоих — 41 год. Настолько привыкли к обращению по имени и отчеству, что и дома называем так друг друга», — добавила Татьяна.

Теперь педагоги хотят создать серию игр, подобных тренажеру «Учимся, играя», и масштабировать этот проект в школах района и области.

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0