воскресенье, 22 декабря 2024 г.
icon
523.86
icon
544.34
icon
5.11
Алматы:
icon
-7oC
Астана:
icon
-8oC
×

В ЕНПФ обратились к казахстанцам

Пенсионный фонд страны напомнил казахстанцам о бдительности и мерах предосторожности – в ведомстве заявили об участившихся случаях мошенничества путем посреднических услуг, передает  ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Как пишет пресс-служба пенсионного фонда, в последнее время в социальных сетях и на платформах онлайн-объявлений рассылаются предложения об оказании посреднических услуг в получении пенсионных накоплений свыше порога минимальной достаточности (ПМД) для любой категории граждан под низкий процент. В ведомстве напомнили, что получение накоплений возможно только в строго определенных случаях. 

««АО «ЕНПФ» предупреждает своих вкладчиков и получателей: получение пенсионных накоплений возможно только в строго определенных Социальным Кодексом Республики Казахстан случаях. Прежде всего, это наступление пенсионного возраста, бессрочная инвалидность 1 или 2 группы, выезд на ПМЖ, наследование», — уточнили там.
 

Напомнили также, что использовать пенсионные накопления на улучшение жилищных условий и/или лечение при соблюдении законодательно установленных условий могут вкладчики, имеющие накопления, превышающие порог минимальной достаточности (в пределах суммы свыше ПМД), пенсионеры, чья пенсия составляет не менее 40% от утраченного дохода (ранее получаемой заработной платы) – они могут использовать до 50% накоплений, оставшихся на счете, пенсионеры по выслуге лет (до 100% накоплений), вкладчики, заключившие договор пенсионного аннуитета (до 100% накоплений).

Осуществить услугу возможно только через операторов – это банки второго уровня, где услуги посредников не требуются. При этом ЕНПФ никаких комиссий не берет.

«Согласившись участвовать в сомнительных схемах, вы не только рискуете потерять свои деньги, но и ставите под угрозу сохранность своих персональных данных, которые в дальнейшем могут быть использованы для других мошеннических действий. ЕНПФ настоятельно рекомендует своим вкладчикам и получателям игнорировать подобные предложения, получать информацию из официальных источников и действовать исключительно в правовом поле», — предупредили вкладчиков. 

Получить ответы на все вопросы и проверить информацию, касательно изъятия и перевода своих пенсионных накоплений Вы можете как в отделениях или посредством сайта enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ, а также через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, «Facebook», «В контакте», «Х» и «Instagram».

Ранее был назван порог достаточности для использования пенсионных накоплений в 2025 году.

Читайте также: Почему Нацбанк приостановил покупку долларов для ЕНПФ?

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0