вторник, 4 марта 2025 г.
icon
499.11
icon
521.12
icon
5.58
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-9oC
×

КТЖ повышает цены и ждет покупателя? Кому достанутся железные дороги Казахстана

С 7 марта «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) резко повышает тарифы на экспортные и транзитные грузоперевозки. Официально это объясняется необходимостью инвестиций в инфраструктуру, но эксперты и бизнес-сообщество обеспокоены, действительно ли это мера для развития или попытка собрать деньги перед возможной продажей доли компании, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на российское издание Vgudok.

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Как сообщает СМИ, индексы на перевозку каменного угля, железной руды, зерновых, лома цветного и черного металла, химикатов, удобрений, руды цветных металлов и их проката, хлопка и алкогольных напитков вырастут в три раза. Кроме того, в 1,44–2,38 раза увеличатся индексы на перевозку газа и нефтепродуктов, строительных материалов, глинозема, табака и леса.

По информации, предоставленной КТЖ, повышение тарифов направлено на реализацию масштабных инфраструктурных проектов, обеспечение надлежащего состояния железнодорожной сети и расширение ее пропускной способности. Это решение принято в соответствии с протокольным решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан от 18 ноября 2024 года.

Эксперты отмечают, что инфраструктура казахстанских железных дорог активно развивается: строятся вторые пути, подходы к логистическим хабам, ведётся работа по интеграции КТЖ в транзитные потоки региона. Однако все это требует значительных инвестиций. Так, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин подчеркнул, что бюджет не готов полностью взять на себя эти риски, а количество инвестиционных источников ограничено. В связи с этим рассматривается возможность продажи 25% акций КТЖ для привлечения дополнительных инвесторов.

Авторы публикации отмечают, что повышение тарифов неизбежно приведет к увеличению расходов казахстанских предприятий на логистику, что может отразиться на конечных потребителях. Кроме того, продажа части акций КТЖ потенциальным иностранным инвесторам, таким как Российские железные дороги (РЖД) или их дочерние структуры, вызывает обеспокоенность относительно сохранения контроля над национальной транспортной инфраструктурой.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 5