понедельник, 21 июля 2025 г.
icon
533.61
icon
621.07
icon
6.78
Алматы:
icon
26oC
Астана:
icon
22oC
×

Без шума и стыков: в метро Алматы укладывают «тихие» рельсы нового поколения

Жителям Алматы показали, как ведется продление метро на запад от действующей станции «Б. Момышулы». Генподрядчик «BCN Group» («Bazis Construction») пригласил жителей близлежащих домов, чтобы те сами увидели, как ведутся работы на самом масштабном проекте города. Им показали развернувшуюся глобальную стройку на поверхности и под землей, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: «BCN Group»
Фото: «BCN Group»

Проектом предусмотрено строительство двух перегонных тоннелей общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции - 18 метров от поверхности земли.

Генподрядчиком полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повысит комфорт пассажиров. Также предусмотрены автоматизированные системы управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности.

Активно продолжается проходка правого тоннеля, из 1593 метров уже пройдено 840.

«Работа ведется современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия - валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре. Комплекс позволяет делать проходку тоннеля со скоростью 4 метра в сутки. В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля», - рассказывает машинист Аманбек Мырзагулов.

Строительство самой станции, которая расположена глубоко под землей, идет хорошими темпами. В ее составе – платформенный участок, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительная подстанция. Нормативные сроки строительства станции - 36 месяцев, ТОО «BCN Group» («Bazis Construction») планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Согласно графика производства работ, в ноябре текущего года планируется завершить бетонные работы и приступить к инженерным и отделочным работам на станции. Компания также приступила к комплектации оборудования и материалов, необходимых для оснащения станции и тоннелей, чтобы обеспечить их своевременную подготовку к полноценной и безопасной эксплуатации.

Особый интерес к строительству проявляют жители города, особенно те, кто проживает вблизи будущей станции. Во время посещения они с интересом осматривали площадку, задавали вопросы специалистам и делились впечатлениями. Многие признались, что поражены масштабами и уровнем используемых технологий. Горожане с нетерпением ждут открытия станции, которая существенно улучшит транспортную доступность этого района.

Комментируя вопросы о темпах пробивки тоннелей, представитель генподрядчика «BCN Group» («Bazis Construction»), управляющий директор проекта Мурат Укшебаев пояснил, что один проходческий комплекс после завершения левого тоннеля был демонтирован. По правому работает второй, его мощности достаточно, чтобы уложиться в график и закончить проходку в указанный в договоре срок.

На проекте в три смены трудится опытная и профессиональная команда из более чем 400 человек: 124 работают под землей, 293 — на открытых участках.

Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утвержденных планов заказчика, намечено на первое полугодие 2026 года. Реализация проекта имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры города и повысит транспортную доступность для десятков тысяч жителей Алматы.

Что думаете об этом?
Нравится 3
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0