среда, 30 июля 2025 г.
icon
541.45
icon
631.17
icon
6.78
Алматы:
icon
22oC
Астана:
icon
16oC
×

Иностранные подрядчики могут построить метро в Алматы значительно дороже, чем казахстанские компании

В связи с заявлением депутата мажилиса парламента Сергея Пономарева о «медленных» темпах строительства алматинского метро, мы обратились за разъяснениями к генподрядчику, строящему станцию «Калкаман», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото:  ТОО «BCN Group»
Фото: ТОО «BCN Group»

Как отметили в компании, к сожалению, скорость строительства метро зависит не только от применяемых технологий, а в большей степени от условий финансирования. Если заказчик, в данном случае, акимат города, будет выделять средства в течение 3-4 лет, как предусматривается проектно-сметной документацией, подрядная организация сможет приобрести такие тоннелепроходческие комплексы, которые позволят выполнить данную задачу в срок.

Однако, на протяжении последних 35 лет финансирование строительства метро идет крайне низкими темпами, по остаточному принципу, с глобальным отставанием от сроков, предусмотренных ПСД, в том числе и на проекте, который реализует наша компания.

В ТОО «BCN Group» («Bazis Construction») подчеркнули, что заявление депутата о том, что скорость пробивки тоннеля составляет два метра в сутки, не соответствует действительности.

«Горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции «Б. Момышулы» до строящейся станции «Калкаман», проходит четыре метра в сутки. В месяц комплекс проходит порядка 120 метров в сложнейших горно-геологических условиях с валунами до 1,5 м в диаметре», — подчеркнул управляющий директор компании «BCN Group» («Bazis Construction») Мурат Укшебаев.

Необходимо отметить, что следующие линии метро, которые пройдут в других частях города, могут не иметь таких сложных инженерно-геологических условий, поэтому, скорость проходки, там, возможно, будет гораздо быстрее. 

«Как нам стало известно, несколько зарубежных компаний выразили заинтересованность в участии в тендере на строительство метро в Алматы. Они обращались к нам, чтобы оценить масштабы и сложность работ в данных горно-геологических условиях, посещали стройплощадку и разрабатываемый тоннель. После чего, нам стало известно, что строительство метро силами зарубежных компаний обойдется городу значительно дороже, ориентировочно, более чем на 20 миллионов долларов за километр от стоимости, по которой работаем мы», — заявил Мурат Укшебаев.

Говоря о перспективах строительства метро в Алматы, в «BCN Group» («Bazis Construction») подчеркнули, что готовы участвовать в конкурсе на строительство новых линий метро. При этом, если государственные средства будут выделяться несвоевременно и в небольших объемах, компания сможет привлечь банковские кредиты и обеспечить своевременное и качественное строительство метро на условиях государственно-частного партнерства. Необходимые финансовые ресурсы, опыт и команда профессиональных метростроевцев имеются.

Как сообщалось ранее, «BCN Group» («Bazis Construction») является генподрядчиком проекта строительства перегонных тоннелей общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции —18 метров от поверхности земли.

Генподрядчиком полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повысит комфорт пассажиров.

Также предусмотрены автоматизированные системы управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности. Активно продолжается проходка правого тоннеля, из 1593 метров уже пройдено 875. Строительство самой станции идет хорошими темпами. Нормативные сроки строительства станции - 36 месяцев, «BCN Group» («Bazis Construction») планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Согласно графика производства работ, в ноябре текущего года планируется завершить бетонные работы и приступить к инженерным и отделочным работам на станции. На проекте в три смены трудится опытная и профессиональная команда из более чем 400 человек: 124 работают под землей, 293 — на открытых участках. Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утвержденных планов заказчика, намечено на первое полугодие 2026 года.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0