Организатор российского певца Тимати написал заявление в полицию на беременную астанчанку

Блогер и активистка Аида Джексенова сообщила в Threads, что организатор Тимати, Алексей Пучков, подал на нее заявление в полицию по статье о экстремизме. Поводом стал ее пост с призывом отменить концерты Тимати из-за его поддержки войны в Украине, передает  ИА «NewTimes.kz».

Фото из инстаграма Тимати
Фото из инстаграма Тимати

По словам девушки, недавно ее вызвали в полицию Астаны в отдел по борьбе с экстремизмом. На месте она выяснила, что на нее подал заявление Алексей Пучков — организатор концерта российского певца Тимати, который открыто поддерживает российскую агрессию против Украины. Поводом стал ее пост, в котором она призывала отменить концерт.

Организатор усмотрел в посте признаки нарушения статьи 174 УК РК «Разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни», приложив скриншоты ее публикации в Threads: «Не покупайте билеты на концерт Тимати. Не спонсируйте войну».

«Вечером, вместо того чтобы готовить семье ужин, я поехала в полицию. Пришлось пешком подняться на третий этаж, а в моем положении — на пятом месяце беременности — это сравнимо с подвигом. Далее в кабинете сотрудники полиции вежливо намекнули, что лучше бы пост удалить. Особенно им не понравилось, что я написала про спонсорство войны. В пример мне почему-то привели Катю Бивол и Алику Мухамадиеву. Хотя я не понимаю, где я со своим политическим заявлением и где эти персоны со своими оскорблениями. Также мне добавили, что если Россия сделает по мне запрос, они будут вынуждены начать проверку. И вот здесь у меня возник вопрос: они меня с кем-то путают, или в отделе по борьбе с экстремизмом реально забыли разницу между бойкотом и экстремизмом? Потому что если полиция не различает политический протест и разжигание розни — это уже не про компетенции. Почему Пучков пишет заявление? Потому что он хочет, чтобы никто не мешал завозить Z‑артистов и собирать кассу. Но он забывает одну деталь: Казахстан — не Россия. У нас граждане имеют право сказать «нет». Полиция не должна становиться инструментом давления по запросу билетных менеджеров»,— говорит Аида.

Девушка утверждает, что в ее посте нет ни малейшего намека на разжигание национальной розни — публикация представляет собой исключительно бойкот против войны. Вместо этого она подчеркнула признаки, которые явно показывают иной посыл публикации, отметив, что в ней отсутствуют:

• унижение какой-либо группы;

• этнические или национальные маркеры;

• язык вражды;

• оскорбления по национальному, религиозному или социальному признаку;

• призывы к насилию или агрессии.

Она не упоминала ни национальность, ни религию, ни этнос. Текст касался исключительно концерта, артиста и позиции относительно Z‑повестки.

В то же время в посте присутствует:

• призыв не покупать билеты на концерт конкретного артиста;

• выражение политической позиции;

• выражение личного мнения, защищенного Конституцией Республики Казахстан.

В своей публикации Аида Джексенова обратилась к министру культуры и просвещения Аиде Балаевой, вспоминая, как та в разные годы становилась на сторону журналистов, когда они сталкивались с давлением, угрозами или попытками лишить их голоса, требуя проведения расследований. Джексенова отметила, что если на нее подают заявление по статье 174 за обычный политический бойкот артиста, то завтра по той же схеме могут преследовать и журналистов, и других гражданских активистов.

«Я прошу Аиду Балаеву обратить внимание на ситуацию и защитить меня так же, как она защищала представителей медиа. Давление на свободу слова не должно становиться инструментом в руках частных продюсеров, которые хотят заткнуть рот критике. Я не олигарх и не продюсер — я обычная гражданская активистка. Денег у меня немного: я откладывала на платные роды, потому что нахожусь на пятом месяце беременности. Но, видимо, теперь эти деньги придётся направить на юридическую защиту, потому что вопросы свободы слова — это не то, от чего можно отмахнуться. Это попытка давления. И если общество проглотит это сегодня — завтра ваше мнение могут признать «экстремизмом»,— заявила активистка.

Напомним, ранее в Threads казахстанцы требовали отменить концерт Тимати в Астане, который должен был состояться 28 ноября.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0