Количество жалоб казахстанцев на онлайн-покупки резко увеличилось. Власти предлагают ввести новые требования к владельцам электронных торговых площадок. Об этом сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Болат Танабергенов, передает ИА «NewTimes.kz».
По его словам, за год поступило 68 тыс. обращений, из них 15,3 тыс. — в сфере электронной торговли.
«Количество жалоб на онлайн-торговлю за последние два года выросло в 5,5 раза — с 2,6 тысячи до 14,5 тысячи. И эта тенденция продолжает усиливаться», — отметил Танабергенов.
Он подчеркнул, что большая часть проблем касается возврата денег и обмена товаров.
«Наибольшее число жалоб — 28 тысяч — приходится на розничную торговлю. Люди жалуются на отказы в возврате и обмене как качественных, так и некачественных товаров», — сказал глава комитета.
Ведомство также фиксирует рост жалоб на e-commerce — несоответствие товаров описанию, отсутствие информации о продавце и отказы маркетплейсов принимать возврат.
Танабергенов заявил, что государству необходимо вмешаться в правила работы крупных площадок.
«Мы предлагаем обязать владельцев маркетплейсов заключать с продавцами договоры о соблюдении законодательства. В случае нарушений площадка может потерять право осуществлять торговлю», — объяснил он.
Он напомнил, что закон «О защите прав потребителей» в новой редакции уже рассматривается в Мажилисе.
Читайте также: Как вернуть деньги за некачественный товар в Казахстане — инструкция