Жалобы на Kaspi и Wildberries растут: в Казахстане предложили ужесточить правила

Количество жалоб казахстанцев на онлайн-покупки резко увеличилось. Власти предлагают ввести новые требования к владельцам электронных торговых площадок. Об этом сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Болат Танабергенов, передает ИА «NewTimes.kz»

Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников
Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

По его словам, за год поступило 68 тыс. обращений, из них 15,3 тыс. — в сфере электронной торговли.

«Количество жалоб на онлайн-торговлю за последние два года выросло в 5,5 раза — с 2,6 тысячи до 14,5 тысячи. И эта тенденция продолжает усиливаться», — отметил Танабергенов.

Он подчеркнул, что большая часть проблем касается возврата денег и обмена товаров.

«Наибольшее число жалоб — 28 тысяч — приходится на розничную торговлю. Люди жалуются на отказы в возврате и обмене как качественных, так и некачественных товаров», — сказал глава комитета.

Ведомство также фиксирует рост жалоб на e-commerce — несоответствие товаров описанию, отсутствие информации о продавце и отказы маркетплейсов принимать возврат.

Танабергенов заявил, что государству необходимо вмешаться в правила работы крупных площадок.

«Мы предлагаем обязать владельцев маркетплейсов заключать с продавцами договоры о соблюдении законодательства. В случае нарушений площадка может потерять право осуществлять торговлю», — объяснил он.

Он напомнил, что закон «О защите прав потребителей» в новой редакции уже рассматривается в Мажилисе.

Читайте также: Как вернуть деньги за некачественный товар в Казахстане — инструкция

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0