В Астане продолжается судебное разбирательство по делу матери Куандыка Бишимбаева, Альмиры Нурлыбековой, которая обвиняет свою родственницу Бекзат Кемелову в хищении одного миллиона долларов. В суде с показаниями выступил отец Куандыка Бишимбаева, Валихан Козыкеевич, передает ИА «NewTimes.kz».
Сразу после убийства Салтанат Нукеновой и задержания Куандыка, примерно в середине ноября, Бекзат Кемелова регулярно приходила к семье Бишимбаевых и запугивала их проверками со стороны антикоррупционной службы, рассказывает Валихан Бишимбаев.
Читайте также: Бишимбаева против родственницы: адвокаты устроили перепалку из-за 1 млн долларов
«Я слышал от нее несколько раз, что антикоррупционная служба проводит следственные мероприятия, организована слежка, прослушка нашей квартиры. Составлен список всех родственников, примерно 30 человек, и все они в этом списке, кроме Кемелова. Рядом у нас в доме также прослушивается квартира, поэтому нельзя разговаривать, а лучше шептать или писать что-то на бумаге для передачи друг другу. Один раз буквально за столом она рассказывала о том, что у кого-то есть родственники, которые якобы находятся под наблюдением антикоррупционной службы. Она упоминала, что у нее есть сосед, которому она доверяет и который работает в КНБ, и от него она получает подобные сведения. Даже если проводятся какие-либо специальные мероприятия, она утверждала, что информация достоверна»,— вспоминает он.
Бишимбаев отмечает, что у него сразу возникли подозрения, но его жена, Альмира Нурлыбекова, сильно переживала. Муж обратился к Кайрату Кемелову с просьбой успокоить жену. Позже, после волны негативных комментариев в соцсетях в адрес семьи Нурлыбековой, деньги были переданы родственнице.
«Мы с супругой находились в крайне подавленном состоянии. Мы были шокированы. Я просил супругу не поддаваться на эти разговоры, потому что всё казалось очень подозрительным. В конце ноября — начале декабря в социальных сетях было опубликовано открытое письмо отца президенту Республики Казахстан с просьбой проверить всё наше имущество и привлечь к ответственности виновных. После этого Кемелова активизировалась и почти каждый день приходила к нам, иногда с сыном. Я снова просил мужа, чтобы она не приходила домой. Что касается передачи денег, 10 декабря жена передала их Кемеловой, о чём я узнал только через несколько месяцев — в конце апреля, начале мая, когда нужно было закрывать кредит. Я спросил про деньги, на что она ответила, что отдала их на хранение. Тогда я сказал: «Что же ты наделала? Ты больше не сможешь их вернуть»,— рассказывает Валихан Козыкеевич.
Позже Бекзат Кемелова снова требовала у семьи деньги с обещанием вернуть их. Затем она уехала на три месяца в США, а после возвращения в августе перестала выходить на связь.
«Мы пришли к ним домой и обнаружили, что квартира пуста, мебели нет. Дети какой-то родственницы дали нам адрес новой квартиры. Когда мы зашли, Кемелова находилась там и, заметив нас, пыталась что-то скрыть. Когда мы спрашивали о деньгах, она отвечала, что их нет и не собирается платить, ведя себя враждебно. Я сказал Бекзат: «Где ваши обещания? Где деньги?» Она была крайне неприветлива и вновь вела себя враждебно. Я повторил: «Бекзат, отдайте нам деньги». На что она ответила: «Что вы мне сделаете? Платить нечем», — заявил он.
В конце мужчина сообщил, что после попытки поговорить с мужем Кемеловой тот избил его, и ему пришлось восстанавливаться несколько месяцев.
Напомним, ранее в Астане стартовал суд по делу о хищении: мать Куандыка Бишимбаева Альмира Нурлыбекова заявила, что родственница присвоила у нее миллион долларов (530 миллионов тенге).