Для казахстанцев, которые являются участниками системы обязательного социального страхования, упрощена процедура постановки на учет в качестве безработных граждан и назначения социальной выплаты на случай потери работы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу корпорации «Правительство для граждан».
Эти услуги теперь можно получить одновременно, обратившись в центр занятости по месту регистрации.
Раньше, чтобы оформить социальную выплату в случае потери работы, человеку приходилось сначала идти в центр занятости для регистрации и постановки на учет как безработный, и лишь после этого он мог обратиться в ГЦВП или ЦОН для назначения социальной выплаты по потери работы.
По словам Сериккана Сабыржанова, заместителя директора ГЦВП – филиала госкорпорации «Правительства для граждан», в результате интеграции информационных систем государственных органов полностью исключен бумажный документооборот.
«Теперь при приеме заявления человеку потребуется лишь удостоверение личности для идентификации и банковские реквизиты для перечисления средств, все остальные сведения исполнитель получает из информационной системы государственной базы данных физических лиц через шлюз электронного правительства и из базы рынка труда», ― рассказал Сабыржанов.
По его словам, получать социальную выплату в случае потери работы казахстанцы могут до четырех месяцев. Если человек потерял работу в результате сокращения, ликвидации работодателя или из-за снижения объемов производства, то назначение социальной выплаты может быть до 6 месяцев. Размер ежемесячной выплаты определяется умножением среднемесячного дохода за последние 24 месяца на коэффициент замещения дохода – 0,3 и коэффициент стажа участия (от 0,1 до 1).
Всего с начала года за постановкой на учет и назначением социальной выплаты обратились 2 720 безработных.