В Казахстане полным ходом идет реконструкция магистрали «Астана-Павлодар». Все работы планируется завершить в следующем году, передает телеканал «МИР 24».
Автобан рассчитан на проезд более десяти тысяч машин в сутки. Он не только связывает промышленный центр со столицей, но и позволяет комфортно добраться до Астаны жителям российских городов Омска и Новосибирска. Именно на этой дороге завершается возведение самого большого автомобильного моста в Центральной Азии. Его протяженность больше 12 километров.
Этот объект уникален по многим показателям. Например, арку поднимали и устанавливали не кранами, а домкратами прямо с моста. Впервые в мире. Помогали казахстанским строителям специалисты из России.
«Это тюменские мостоотряды, которые имеют огромный опыт в строительстве таких объектов. Когда производили работы, они делились своим опытом. В данный момент у нас есть костяк инженеров и высококвалифицированных рабочих, которые уже, допустим, не на 100%, а на 80% могут произвести такие работы сами», — говорит руководитель проекта мостового перехода Болат Мухамеджанов.
Мост планируют открыть 16 декабря в День независимости Казахстана. С окончанием строительства дороги по нему начнут движение грузовики из самых разных стран. Автобан «Астана-Павлодар» станет частью транспортной артерии «Западная Европа- Западный Китай».