В Караганде педагог-психолог вместе со школьниками исследовала влияние селфи на личность подростка, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Тема очень актуальная. Предложили ее сами дети. Вы же видите, как сейчас многие, независимо от возраста, любят себя фотографировать в разных местах. Но это не проходит бесследно для психики человека. Вместе с учащимися мы выполнили научно-исследовательский проект «Влияние селфи на личность подростка». На городском уровне он занял первое место, и третье место - на областном», — рассказала педагог-психолог СОШ № 30 Караганды Екатерина Ганина.
По ее словам, респондентами в исследовании являлись около 100 учащихся 7-11 классов этой же школы.
«Сначала провели анкетирование, кто сколько раз делает селфи, в каком виде, в каком ракурсе. То есть выявляли, на каком уровне находится зависимость от селфи. Три девочки указали, что фотографируют себя почти 40 раз в день. Это мог быть один и тот же кадр, снятый много раз», — отметила психолог.
Кроме того, в качестве эксперимента у подростков, подверженных влиянию селфи, измерили биометрические показатели человеческого тела.
«Выяснилось, что особенно у девочек во время фотографирования поднимается давление и температура. Некоторые участники потом задумались, стоит ли чрезмерно увлекаться селфи. Результатом исследования стала разработка психологических рекомендаций, как избавиться от зависимости», — пояснила Ганина.