+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
05.03.2017 в 07:52

В Алматы лжеревизор устроил «проверки» в супермаркетах

В алматинские супермаркеты с проверкой пришел лжеревизор, передает телеканал «Алматы».

Нарушения «проверяющий» выявлял на ровном месте — поводом для предписания могли послужить даже переложенные покупателями товары. За то, чтобы эти факты не ушли в вышестоящие органы, инспектор предлагал сделку — крупные выплаты в обмен на молчание. Все подобные проверки незаконны, говорят в Департаменте по защите прав потребителей.

Шум среди торговых сетей поднял всего один человек — некий Ерлан Бахытбекулы. Представившись сотрудником информационного агентства потребителей, он успел обойти с проверкой пять крупных супермаркетов. Нарушения «ревизор» выявил самые разные — от курящих при входе людей до якобы неправильной раскладки товаров на полках.

«Прямым текстом он нам заявил — если будем сотрудничать с ним, наши нарушения не будут выложены там в СМИ и так далее, и не будет дело доведено до прокуратуры. Мы должны были с ним заключить, как я понимаю, контракт в определенной сумме, платить один раз в год, и он еще предлагал такие дополнительные услуги, как выкладывание на своем рабочем сайте положительной информации о наших торговых сетях», — рассказала руководитель отдела контроля качества торговой сети Эвелина Жолымбетова.

Свою проверку «ревизор» объяснил жалобами покупателей, которых, как выяснилось позже, даже и не было. Да и в целом, Агентство не имело права проводить ревизию. Его работа заключалась лишь в разъяснении потребителям их прав. Именно для этого Департамент по защите прав потребителей заключил с агентством меморандум.

«В меморандуме вопрос инициирования проверок этим агентством не указывался и, вообще, согласно законодательству РК проверки могут осуществлять только контрольно-надзорные органы. Это агентство к этой категории не относится», — отметил заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей Алматы Мурат Биржанов.

Сразу же после инцидента меморандум расторгли, а несостоявшегося инспектора уволили. Впрочем, бизнесменов это мало радует. Говорят, развелось слишком много клиентов, жалующихся просто от безделья. Предприниматели предложили вести учет покупателей, от которых поступают жалобы и, все-таки, проверять их обоснованность. По их словам, зачастую обращения составляют сами сотрудники органов.

«Согласно законодательству РК, Закону «Об обращении», мы рассматриваем заявление, если в нем указаны ФИО, домашний адрес и представлены контактные телефоны. О том, что мы обязаны их вызывать к себе, проверять их наличие, к сожалению, не прописаны», — говорит Мурат Биржанов.

Несмотря на действующий мораторий на проверки бизнеса, количество инспекций только в Алматы выросло за год в полтора раза. В департаменте говорят, что тенденция связана с ростом обращений потребителей. Поэтому большинство проверок — внеплановые. В прошлом году провели почти 3,5 тысячи ревизий, по двум тысячам из них выявили нарушения.

Видео: Телеканал Алматы

Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика