В Алматы лжеревизор устроил «проверки» в супермаркетах

В алматинские супермаркеты с проверкой пришел лжеревизор, передает телеканал «Алматы».

Нарушения «проверяющий» выявлял на ровном месте — поводом для предписания могли послужить даже переложенные покупателями товары. За то, чтобы эти факты не ушли в вышестоящие органы, инспектор предлагал сделку — крупные выплаты в обмен на молчание. Все подобные проверки незаконны, говорят в Департаменте по защите прав потребителей.

Шум среди торговых сетей поднял всего один человек — некий Ерлан Бахытбекулы. Представившись сотрудником информационного агентства потребителей, он успел обойти с проверкой пять крупных супермаркетов. Нарушения «ревизор» выявил самые разные — от курящих при входе людей до якобы неправильной раскладки товаров на полках.

«Прямым текстом он нам заявил — если будем сотрудничать с ним, наши нарушения не будут выложены там в СМИ и так далее, и не будет дело доведено до прокуратуры. Мы должны были с ним заключить, как я понимаю, контракт в определенной сумме, платить один раз в год, и он еще предлагал такие дополнительные услуги, как выкладывание на своем рабочем сайте положительной информации о наших торговых сетях», — рассказала руководитель отдела контроля качества торговой сети Эвелина Жолымбетова.

Свою проверку «ревизор» объяснил жалобами покупателей, которых, как выяснилось позже, даже и не было. Да и в целом, Агентство не имело права проводить ревизию. Его работа заключалась лишь в разъяснении потребителям их прав. Именно для этого Департамент по защите прав потребителей заключил с агентством меморандум.

«В меморандуме вопрос инициирования проверок этим агентством не указывался и, вообще, согласно законодательству РК проверки могут осуществлять только контрольно-надзорные органы. Это агентство к этой категории не относится», — отметил заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей Алматы Мурат Биржанов.

Сразу же после инцидента меморандум расторгли, а несостоявшегося инспектора уволили. Впрочем, бизнесменов это мало радует. Говорят, развелось слишком много клиентов, жалующихся просто от безделья. Предприниматели предложили вести учет покупателей, от которых поступают жалобы и, все-таки, проверять их обоснованность. По их словам, зачастую обращения составляют сами сотрудники органов.

«Согласно законодательству РК, Закону «Об обращении», мы рассматриваем заявление, если в нем указаны ФИО, домашний адрес и представлены контактные телефоны. О том, что мы обязаны их вызывать к себе, проверять их наличие, к сожалению, не прописаны», — говорит Мурат Биржанов.

Несмотря на действующий мораторий на проверки бизнеса, количество инспекций только в Алматы выросло за год в полтора раза. В департаменте говорят, что тенденция связана с ростом обращений потребителей. Поэтому большинство проверок — внеплановые. В прошлом году провели почти 3,5 тысячи ревизий, по двум тысячам из них выявили нарушения.

В статье:
Loading...
Жанар Муканова -  понедельник, 22 февраля в 06:07
Астанчане в сомнениях: нужно ли вакцинироваться от COVID-19?
Жанар Муканова -  понедельник, 22 февраля в 02:56
Приложение, способное изменить жизнь
Жанар Муканова -  среда, 17 февраля в 10:28
Нерыночная вакханалия

26 февраля, пятница