Генеральная прокуратура Казахстана принесла официальные извинения продюсеру группы «Renzo» и ее солисту за инцидент, произошедший по вине сотрудников ведомства, сообщает ИА «NewTimes.kz».
«Уважаемая Алуа Конарова! Уважаемый Жанболат Ертаев! Мы внимательно изучили Ваше обращение.
От имени руководства Генеральной прокуратуры приносим извинения за инцидент, произошедший с Жанболатом. Мы разобрались, это недопустимое и грубое нарушение!
По поручению Генерального прокурора Жакипа Асанова сотрудники прокуратуры ВКО, вовремя не принявшие меры по восстановлению прав Жанболата, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.
В отношении следователей УВД Усть-Каменагорска начато расследование по факту халатности.
Мы будем жестко пресекать такие факты и надеемся на активную помощь граждан», — сообщается на официальной странице Генпрокуратуры РК в Facebook.
Как стало известно, солист группы «Renzo» недавно попал в неприятную ситуацию. При получении справки о несудимости, молодой человек узнал, что на него в 2016 году было заведено уголовное дело, в котором он обвинялся в хулиганстве. Проблема была в том, что хулиганские действия певец якобы совершил в Усть-Каменогорске. Хотя сам он в это время находился в Алматы, посещал учебу и принимал участие в съемках.
«Согласно этой справке от 23 января 2016 года меня заподозрили, установили и обвинили в совершении преступления, предусмотренного статьей 293 УК РК, то есть «Хулиганство», тогда как в этот день, как и в предыдущие и последующие дни, я находился в Алматы, посещал учебу, о чем свидетельствует справка из учебного заведения, о том, что я непрерывно посещаю академию искусств имени Жургенева. Кроме того, в период с 15 января по 10 февраля 2016 года я находился на съемках, о чем имеются видеодоказательства, свидетели — посторонние незаинтересованные лица, и документальные подтверждения продюсера — Алуа Конаровой», — написал Жомарт.
Для прояснения ситуации молодой человек связался с прокуратурой города Усть-Каменогорска, на что ему ответили, что он должен явиться областной центр ВКО лично.
«На мой незамедлительный и возмущенный звонок в городскую прокуратуру города Усть-Каменогорск, мне было предложено лично явиться в ГУ «Управление комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области» для разрешения сложившейся ситуации», — рассказал Жанболат.
Приехав в Усть-Каменогорск, после визитов в городскую прокуратуру и другим инстанциям, певцу удалось выяснить все детали дела.
«Согласно постановления о прекращении досудебного расследования от 23 февраля 2016 года, следователь следственного отдела Иртышского отдела полиции управления внутренних дел г. Усть-Каменогорск, младший лейтенант полиции А.К. Балобаева, рассмотрев какие-то материалы, установила, что я — Ж.Т. Ертаев, находясь в ночном клубе «Че Гевара», расположенного по улице К. Кайсенова, 63, в Усть-Каменогорске, около 03 часов ночи, из хулиганских побуждений, нанес телесные повреждения гражданину М.М. Ахметову.
В ходе предварительного следствия от потерпевшего Ахметова поступило встречное заявление о том, что он примирился со мной, претензий ко мне не имеет и отказывается от дальнейшего разбирательства.
Далее из текста следует, что такое же заявление поступило и от меня, в связи с чем, производство по делу прекращено», — пишет Жанболат.
Далее Ертаев выяснил, что, хотя в деле и указаны его основные данные, есть много несоответствий — отчество, имена его близких, отсутствуют данные удостоверения личности. И, самое главное — на фото, которое было в материалах дела, был изображен не он, а его одноклассник. В прокуратуре подтвердили ошибку и заверили, что в скором будущем все исправят.
«После моего посещения прокуратуры города, помощник прокурора Бауржан лично подтвердил и заверил меня, что произошла ошибка, и корректировка сведений будет сделана в ближайшие дни», — рассказал молодой человек.
Однако никаких действий прокуратурой принято не было. До тех пор, пока продюсер певца — Алуа Конарова, не разместила в соцсетях пост с письмом Жанболата Ертаева, в котором он изложил подробности неприятного инцидента. После чего последовала незамедлительная реакция Генеральной прокуратуры. Прокуроры и следователи, виновные в ошибке, по информации Генпрокуратуры, были привлечены к отвественности.