Филиал Нацбанка по ЗКО собрал всех местных банкиров из-за газетной публикации, в которой банки подверглись критике из-за языковой политики, передает издание «Уральская газета».
В частности, банкиров обвинили в том, что они умышленно не оказывают услуг населению на казахском языке.
Поводом для собрания послужил репортаж в газете «Орал Онири», в котором журналист поставил эксперимент — обошел все местные банки и попытался получить услуги на казахском языке. В ходе эксперимента выяснилось, что в большинстве банков клиенты не могут получить информацию о банковских продуктах на казахском языке.
В качестве доказательства журналисты привели фото из операционных залов банков «Халык банк» и «Каспи банк», в которых запечатлены вывески, талоны электронной очереди и квитанции из банкоматов, в которых информация была только на русском языке.
После газетной публикации в филиале Нацбанка по ЗКО провели собрание.
«Я призываю вас внимательно отнестись к критике в прессе и извлечь уроки. Среди ваших клиентов все больше и больше людей, которые говорят только на казахском языке и такое отношение может стать причиной их оттока», — сказала в ходе собрания и.о. начальника областного филиала Нацбанка Галия Сатыбалдина.
В свою очередь банкиры уверили, что намерены в ближайшее время в полном объеме предоставить услуги на госязыке, правда посетовали на то, что многие специфические понятия и термины не могут перевести на казахский.