В Youtube появилось три видеообращения Омирбека Жампозова, адресованных президенту РК Нурсултану Назарбаеву и председателю КНБ Кариму Масимову, передает ИА «NewTimes.kz».
Одно из видеообращений было записано в мечети.
«Сейчас я нахожусь в главной мечети нашей столицы «Хазрет Султан». Обычно мы регулярно приходим в мечеть, посвящаем молитвы аруахам, оставляем пожертвования – это наша обязанность. Но теперь я пришел не только для этого. Я хочу сообщить о трудном периоде моей жизни. Ведь это дом Бога. В 2015 году 15 октября сотрудники финансовой полиции по Акмолинской области - начальник межрайонного управления Алмат Мырзалиев и следователь Бауыржан Садвакасов - посадили меня за решетку по сфальсифицированному обвинению в том, что я взял 30 миллионов тенге у незнакомого мне предпринимателя-подрядчика. Я дожил до 60 лет, но до сих пор даже в мыслях не совершал таких преступлений. С юности, работая на госслужбе, я мог кормить свою семью и детей. Для меня это было большое испытание. Я мучился. Но не подавал виду», - говорит Жампозов.
Он рассказывает, что пришел за советом к главному имаму этой мечети.
«Как же так? Как мы знаем из истории, в 1937 году наших уважаемых казахских деятелей назвали японскими, английскими шпионами, посадили в тюрьмы, многих из них расстреляли. Это только то, что мы знаем. А сколько еще неизвестных людей, наших соотечественников и людей другой национальности было расстреляно? Теперь во всем обвиняют руководителя страны тех времен - Сталина. Возможно, он виноват. Но исполняли приказы не кто-то там, а обычные люди, которые живут с нами рядом. В основном, представители нашей нации. Но не все ведь так мрачно. Казахстан – всему миру известная развитая страна, с такой прекрасной мечетью, ЭКСПО проводит, с блистательным лидером, сыном своего народа, президентом Нурсултаном Назарбаевым. О каких проблемах он говорит? Он спрашивает, какие дела делают находящиеся с ним рядом генеральный прокурор, верховный судья, руководитель финансовой полиции, господин Кожамжаров. В обществе происходят разные события – и хорошие, и плохие. Но мы слышим о том, что нижестоящие чиновники, особенно те, что с погонами, которые работают в правоохранительных органах, превышают свои служебные полномочия и ведут себя злонамеренно, как враги народа. Мы это видим. Вот уже два года я в таком состоянии. Сейчас идет суд. До сих пор думаю, что мне это снится. Но это не сон. К сожалению, это явь. Не я один страдаю, со мной еще есть чистые люди, которые честно работали. И вот я сказал имаму, что по навету незнакомых людей меня посадили за решетку. Я спросил: «Как такое возможно в наше время?» Имам моложе меня по возрасту. Но чтобы возглавлять такую мечеть, нужно обладать знаниями, особенно в духовной, религиозной сфере. И он ответил: «Аға. В Коране есть такое понятие. В сурах, аятах сказано, что клевета – это прерогатива шайтана. Шайтан клевещет. И от этой клеветы трудно избавиться. Но в Коране есть еще понятие о том, что и человек клевещет. Вот от этой клеветы избавиться еще труднее». И тогда я задумался. Имам сказал, что у меня приятное лицо, и если то, что я рассказал, правда, то все в итоге будет хорошо. Я поблагодарил за беседу и ушел», - откровенно делится в видео Омирбек.
Прошло два года с момента встречи с имамом. Но, по словам Омирбека, конца этой ситуации даже не видно. И, как утверждает сам Жампозов, все знали, кто из обвиняемых реально совершил преступление, но следователи со многих сняли обвинение и перевели в свидетели.
«Тех, кто не шел на сговор с ними, говорил правду и попросту не хотел давать взятку, то есть меня, Каскеева, (неразборчиво NT) и других собираются судить. Я верю этим людям, как самому себе. Мы в недоумении. Надеюсь, что вышестоящее начальство обратит внимание. Хотя, кто знает? Может быть, уже поздно. Выхода нет. Все выпавшие на нашу голову испытания, мы вынесем. Я не проходимец с улицы. Люди знают мою жизненную историю, мою биографию. Я родился в далеком ауле старшим из десяти детей. С детства ладони наши были в мозолях. Ходили летом на сенокос, на стройку работать. Трудовой путь начал в ауле строителем. Руководил организациями сельского, районного, областного, республиканского уровней. Не было у меня человека, который бы меня тащил, не было высокопоставленных родственников. Я честно трудился. Может быть, потому что был специалистом в своем деле, никогда не умолял кого бы то ни было принять меня на работу. К сожалению, теперь происходят такие дела. Время покажет. Надеемся на справедливый вердикт суда. Но судебный процесс длится 5-6 месяцев. Я впервые принимаю участие в таком суде. Наши адвокаты в шоке. В нашем понимании, судья должен показывать свою власть. Но все эти 5-6 месяцев мы наблюдаем такую картину, как будто финполиция и прокурор взяли в аренду суд, к сожалению, конечно. Надеюсь, что эта запись увидит свет. У нас еще есть надежда. Какие еще есть варианты?» - вопрошает Омирбек.
Он также рассказывает о своих проблемах со здоровьем и не исключает вероятности неких несчастных случаев. И планирует сделать так, чтобы его дети, потомки знали, что произошло на самом деле.
«Бог все видит. До сих пор я не читал намаз. Иногда я думаю, может быть, в этом состоит моя ошибка? Но намерения мои чисты. С юности я с почтением относился к религиозным деятелям. Подавал милостыню, приносил жертвоприношения. Всегда повторял: «Ля иляха иль Аллах Мухаммад Расул Аллах». Короче, вот так, родственники, дети мои», - завершает свое обращение Омирбек Жампозов.