четверг, 18 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

Частными перевозчиками Алматы планируется приобрести 254 автобуса

Сегодня одной из главных тем у алматинцев для обсуждения является введение дифференцированного тарифа и выручка перевозчиков. Готово ли Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города подтвердить, что запущенные инновации оправдали себя корреспондент ИА «NewTimes.kz» расспросил у Бекзата Бекишева, заместителя руководителя Управления.

Бекзат Есенжолоич, спустя два месяца после его запуска Управление готово подтвердить, что дифференцированный тариф – своевременная и необходимая для города мера?

Могу предоставить данные для сравнения.  До внедрения дифференцированного тарифа «пиковым» периодом пользования системой «Онай» был февраль 2017 года, за 26 дней февраля совершено 16 млн. транзакций на 995 млн. тенге. За 26 дней сентября т.г. совершено 21 млн. транзакций на сумму 1 млрд. 232 млн. тенге. При этом, в феврале прошлого года не были предоставлены льготы и бесплатный проезд, а в сентябре текущего года 40 % пользователей карт - это обладатели льготного и бесплатного проезда.

Перевозчики, в числе первых выражавшие недовольство введением системы электронного билетирования, сегодня поменяли свое отношение к ней?

Подобная система электронного билетирования эффективно работает в крупных мегаполисах мира, которая также внедрялась поэтапно и не за один год. Город Алматы стал первым в республике городом, который внедряет этот инновационный проект. Запущенная СЭБ в Алматы является первым шагом в процессе реформирования транспортной отрасли города. Внедрение данной системы позволило получить точные данные для правильного и эффективного распределения пассажиропотока, оптимизации и разработки удобной для населения маршрутной сети, формирования графика и расписания движения общественного транспорта города.

В то же время внедрение дифференцированного тарифа позволило вывести из тени собираемые от пассажиров средства и увидеть реальный пассажиропоток городского общественного транспорта. При этом, диффтариф в городском общественном транспорте был внедрен в соответствии с пунктом 2-1 статьи  №19 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте».

При этом конечная цель всех инноваций – это улучшение транспортной системы, включая обновление подвижного состава автопарков, улучшение сервиса. Какие перспективы по этим вопросам?

На сегодняшний день маршрутная сеть города Алматы включает в себя 106 маршрутов. Из них 98 автобусных, 8 троллейбусных, где работают  19 перевозчиков, в том числе и метро. В связи с расширением границ города Алматы, Управлением, по просьбам жителей присоединенных поселков, а также акиматов Наурызбайского, Алатауского, Бостандыкского и Медеуского районов, разработаны 10 маршрутов и были приобретены 60 автобусов для ТОО «Алматыэлектротранс», и 2 автобуса за счет собственных средств закупил ТОО «Думан ТрансСом». Кроме этого, частными перевозчиками в перспективе планируется приобрести 254 автобуса, 60 из которых средней вместимости, остальные 194 большой вместимости со сроком поставки с конца октября текущего года до апреля 2018 г.     

А что уже сделано на сегодня по улучшению работы маршрутов пользующихся спросом?

В настоящее время возобновленный перевозчик ТОО «Алматыэлектротранс» обслуживает 8 социальных маршрутов, 5 из которых были организованы впервые ( № 125, 26, 40, 44, 68). В связи с большим спросом на маршрутах № 14 и № 15 Управлением увеличено количество выходов подвижного состава, закупленными автобусами в начале сентября текущего года на 10 единиц подвижного состава и 22 микроавтобуса будут запущены на вновь открываемые маршруты № 1 и № 8. Маршрут № 1 разгрузит  маршруты № 29, 47 на 15%. Маршрут № 8 организован для нового микрорайона «Жас Канат», с ежедневным выходом 10 ед. Оставшиеся 220 автобуса будут прибывать поэтапно с конца сентября до декабря текущего года. Дополнительно объявлен конкурс на поставку 45 автобусов  средней вместимости, по условиям которого срок поставки запланирован на ноябрь-декабрь текущего года.

Сегодня социальные сети стали главной площадкой критики работы госорганов. А куда можно обратиться гражданам, чтобы получить адресный ответ?

В целях поддержания обратной связи с пассажирами, Управление принимает жалобы и предложения горожан на сайтах upt-almaty.kz и alatransit.kz, через общественную приемную акимата города Алматы «Open Almaty», веб-портал «Электронное Правительство», а также через канцелярию Управления.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0