Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии или наличии недвижимости в бумажном формате, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу государственной корпорации «Правительство для граждан».
Сервис «Услуги без справок» запущен на портале электронного правительства.
Новый пилотный проект позволяет получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам.
«За период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы было выдано более 312 тысяч электронных справок. Согласно оперативному опросу ― 45% из них граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения», ― рассказал председатель госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.
Для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. Заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом гражданинуавтоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в течении двух часов.
По данным Госкорпорации, механизм «Paperfree» позволит сократить бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость похода за ними и сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов.