пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-2oC
×

«Нас обзывали крысами»: Врачи из поселка под Астаной пожаловались на условия труда

Недовольство условиями труда среди врачей все крепчает. Похоже, что не все благополучно в царстве стерильных бинтов и градусников, как нам описывают с высоких трибун представители власти. С корреспондентом ИА «NewTimes.kz» связалась врач поликлиники из близлежащего к Астане поселка, сетуя на постоянный стресс, мизерный заработок и премии, которые тут же отбирают.

Девушка сообщила, что вот уже два года с момента окончания университета работает в поликлинике.

«В районах — 50-60 тыс тенге средняя зарплата. У меня некоторые подруги, у которых нет никакого образования, работая официантками, зарабатывают больше. У врачей же тоже семьи, кредиты, пожилые родители. Знаете, есть так называемые допкомпоненты, которые выплачиваются нам ежемесячно в размере 10-25 тыс тенге. Сначала я считала, что мы эти деньги получаем за дополнительную работу на участке: скрининги, прививки, флюорообследование, вызовы на дом, подворные обходы, оформление порталов, инвалидности. Но нет… Их размер зависит от наших месячных индикаторов (показателей туберкулеза, онкологии и других болезней на участке) по 173 приказу. Однако есть такое ощущение, что эти допкомпоненты придумали, чтобы пугать ими врачей и медсестер. Начальство чуть что грозится: «Мы снимем с вас допкомпоненты». А еще хуже, когда тебя лишают их на полгода из-за того, что на твоем участке вылез туберкулез, онкология или какая-нибудь беременная, которая беременеть не должна была», — смело заявила женщина.

По словам медика, весь ее коллектив считает, что их допкомпоненты распределяются неправильно, так как все участки получают разные суммы. При этом, как утверждает врач, некоторые участки, несмотря на выявленные туберкулез или онкологию, все равно стабильно получают больше других.

«Допкомпоненты распределяет заведующая общей практики на свое усмотрение, можно сказать. Хотя вообще должно быть так: чем меньше случаев туберкулеза и онкологии на участке, тем больше допкомпоненты. При этом мы сами должны делать ремонт в своих кабинетах, так как получаем эти допкомпоненты. Еще периодически нас лишают премий, ссылаясь на ту же причину, — получение допкомпонентов! Но заведующие получают допкомпоненты в 3-4 раза больше, чем мы, и еще плюс премию! Мы писали министру здравоохранения и в область, но наши письма отсылали назад, так как они были анонимными. Нас много. Почти вся участковая сеть писала жалобы. Но мы не смогли подписаться, так как многие — единственные кормилицы семьи. Когда к начальству попало наше первое письмо, было проведено собрание, где нам угрожали внутренним расследованием и последующими увольнениями. Нас оскорбляли, обзывали крысами. Но доказать, конечно, ничего не смогли», — рассказала доктор.

Врач сообщила, что в прошлом году даже не знала о том, что дополнительная работа на участке оплачивается, и ее никто об этом не предупредил.

«Чтобы оплачивали дополнительную работу, я стала писать заявления начальству. Только тогда начали платить. В прошлом году мне никто не говорил, что так можно было, просто пользовались и не оплачивали. Еще в составе комиссии в военкомат ходили и, естественно, это не оплачивалось… Мы ходим по домам, приглашаем на скрининги, флюороосмотры, прививки. С населением работать трудно, мало идут на контакт. Приходится несколько раз ходить, звонить, приглашать, буквально унижаться, так как есть те, которые просто, извиняюсь, посылают. Это стресс. Я понимаю, у многих просто на это все нет времени, потому что рабочее время совпадет с нашим, никто не хочет лишний раз отпрашиваться с работы. Кто-то работает в городе. Есть и те, кто без причины злятся. Но из-за всего этого зачастую мы не можем выполнить наш план по скринингам и флюорообследованиям на 100%, и из-за этого с нас снимают допкомпоненты», — с отчаяньем в голосе сказала женщина.

Доктор также добавила, что хотя министерство здравоохранения уверяет, что доставило бесплатные лекарства по всем районам, поступили эти медикаменты к ним только недавно и в очень малом объеме. 

«Допустим, если у меня на участке с сахарным диабетом 2-го типа 60 человек, а разнарядка на каждый участок по три препарата, и как мы это должны распределить? А для сахарного диабета 1-го типа вообще инсулин не поступил, он очень дорогой. Завтра пациенты с нас будут требовать эти лекарства, говоря, что мы забираем их себе. Уже приходилось слушать такое, объясняться перед ними. На нас пишут жалобы… Это опять же какой стресс!» — в заключение сообщила врач.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0